УДК 316.36:37.09::378
https://doi.org/10.20339/AM.08-19.023
С.Л. Таланов,
канд. социол. наук, доц.
e-mail: talanov_sergei@mail.ru
А. Ю. Куликов,
канд. психол. наук, доц.
e-mail: a.kulikov@yspu.org
Т.Г. Доссэ,
канд. филол. наук, доц.
e-mal: fpk5@mail.ru
А.В. Давыдов,
канд. пед. наук, доц.
e-mail: a.davydov@yspu.org
Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского
Исследуется значимость современных практик преподавания в вузе дисциплин, направленных на подготовку к созданию семьи и брака. Установлено, что значительной части студентов, не состоящих в браке, а также состоящих в браке, но не изучавших в вузе дисциплины, направленные на подготовку к созданию семьи и брака, свойственна стереотипная дифференциация образов «хорошего мужа» и «хорошей жены». Выявлено, что у состоящих в браке и освоивших «семейный» курс рассогласование ожиданий и притязаний брачных партнеров ниже, чем у женатых пар, не освоивших данный курс. Исследование позволило установить, что большинство студентов психологически и технологически не готовы к выполнению социальных функций супругов. Авторами предлагаются мероприятия, направленные на укрепление института семьи и брака в студенческой среде.
Ключевые слова: социология семьи, семейные ценности, гендерные роли, образование, социализация.
Литература
- Бабуркин С.А., Таланов С.Л. Семейные проблемы на стадии жизненного цикла «триады» // Актуальные проблемы современной семьи. Ярославль, 2018. С. 6–23.
- Волкова А.Н. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л., 1990.
- Коряковцева О.А., Тарханова И.Ю., Доссэ Т.Г. Тьюторское сопровождение взрослых обучающихся: возможности и перспективы // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 5. С. 100–103.
- Куликов А.Ю., Янбых С.Л. «Образование через всю жизнь» как системное профессиональное совершенствование // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. 2017. С. 54–57.
- Aassve, Arnstein, Guilia Fuochi and Letizia Mencarini. Desperate housework: Relative resources, time availability, economic dependency and gender ideology across Europe. Journal of Family Issues. 2014. No. 35 (8). P. 1000–1022.
- Carlson D.L., Miller A.J., Sassler S., Hanson S. The gendered division of housework and couples’ sexual relationships: A reexamination. Journal of Marriage and Family. 2016. No. 78(4). P. 975–995.
- Goldscheider F., Bernhardt E. Lappegård T. The Gender Revolution: A Framework for Understanding Changing Family and Demographic Behavior. Population and Development Review. 2015. No. 41. P. 207–239.
- Catherine Carden. Primary Teaching: Learning and teaching in primary schools today. London, 2019.
- Klesment M., Van Bavel J. The reversal of the gender gap in education, motherhood, and women as main earners in Europe. European Sociological Review. 2017. No. 33(3). P. 465–481.
- Matysiak A. Węziak-Białowolska D. Country-specific conditions for work and family reconciliation: An attempt at quantification. European Journal of Population. 2016. No. 32 (4). P. 475–510.
- Mencarini L., ignoli D. Employed women and marital union stability: It helps when men help. Journal of Family Issues. 2017. No. 39 (5). P. 1348–1373.