Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Готовность современных студентов к семье и браку: нужен ли вузу курс «Основы семейной психологии»?

С.Л. Таланов, А.Ю. Куликов, Т.Г. Доссэ, А.В. Давыдов
80,00 ₽

УДК  316.36:37.09::378

https://doi.org/10.20339/AM.08-19.023   

 

С.Л. Таланов,

канд. социол. наук, доц.

e-mail: talanov_sergei@mail.ru

А. Ю. Куликов,

канд. психол. наук, доц.

e-mail: a.kulikov@yspu.org

Т.Г. Доссэ,

канд. филол. наук, доц.

e-mal: fpk5@mail.ru

А. Давыдов,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: a.davydov@yspu.org

Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского

 

Исследуется значимость современных практик преподавания в вузе дисциплин, направленных на подготовку к созданию семьи и брака. Установлено, что значительной части студентов, не состоящих в браке, а также состоящих в браке, но не изучавших в вузе дисциплины, направленные на подготовку к созданию семьи и брака, свойственна стереотипная дифференциация образов «хорошего мужа» и «хорошей жены». Выявлено, что у состоящих в браке и освоивших «семейный» курс рассогласование ожиданий и притязаний брачных партнеров ниже, чем у женатых пар, не освоивших данный курс. Исследование позволило установить, что большинство студентов психологически и технологически не готовы к выполнению социальных функций супругов. Авторами предлагаются мероприятия, направленные на укрепление института семьи и брака в студенческой среде.

Ключевые слова: социология семьи, семейные ценности, гендерные роли, образование, социализация.

 

Литература

 

  1. Бабуркин С.А., Таланов С.Л. Семейные проблемы на стадии жизненного цикла «триады» // Актуальные проблемы современной семьи. Ярославль, 2018. С. 6–23.
  2. Волкова А.Н. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л., 1990.
  3. Коряковцева О.А., Тарханова И.Ю., Доссэ Т.Г. Тьюторское сопровождение взрослых обучающихся: возможности и перспективы // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 5. С. 100–103.
  4. Куликов А.Ю., Янбых С.Л. «Образование через всю жизнь» как системное профессиональное совершенствование // Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации. 2017. С. 54–57.
  5. Aassve, Arnstein, Guilia Fuochi and Letizia Mencarini. Desperate housework: Relative resources, time availability, economic dependency and gender ideology across Europe. Journal of Family Issues. 2014. No. 35 (8). P. 1000–1022.
  6. Carlson D.L., Miller A.J., Sassler S., Hanson S. The gendered division of housework and couples’ sexual relationships: A reexamination. Journal of Marriage and Family. 2016. No. 78(4). P. 975–995.
  7. Goldscheider F., Bernhardt E. Lappegård T. The Gender Revolution: A Framework for Understanding Changing Family and Demographic Behavior. Population and Development Review. 2015. No. 41. P. 207–239.
  8. Catherine Carden. Primary Teaching: Learning and teaching in primary schools today. London, 2019.
  9. Klesment M., Van Bavel J. The reversal of the gender gap in education, motherhood, and women as main earners in Europe. European Sociological Review. 2017. No. 33(3). P. 465–481.
  10. Matysiak A. Węziak-Białowolska D. Country-specific conditions for work and family reconciliation: An attempt at quantification. European Journal of Population. 2016. No. 32 (4). P. 475–510.
  11. Mencarini L., ignoli D. Employed women and marital union stability: It helps when men help. Journal of Family Issues. 2017. No. 39 (5). P. 1348–1373.