Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Этические аспекты обучения: современные проблемы

Е.И. Беседина, Н.В. Маклакова, И.А. Маклаков
80,00 Р
УДК 17: 37.01 https://doi.org/10.20339/AM.07-19.044 Е.И. Беседина, канд. филол. наук, доц. Санкт- Петербургский государственный электротехнический университет e-mail: elivbesedina@mail.ru Н.В. Маклакова, канд. пед. наук, доц. Казанский федеральный университет e-mail: natalim.16@mail.ru И.А. Маклаков, канд. филол. наук, доц. Казанский кооперативный институт e-mail: one_i@mail.ru Представлено исследование морально-этических основ обучения как системообразующего компонента учебно-воспитательного процесса. Проблема как никогда актуальна сегодня в контексте все возрастающего числа примеров неэтичного поведения педагогов как в школе, так и за ее пределами. В работе анализируются различные аспекты проблемы (как она представлена в юридических документах, ее теоретические основы и практическая реализация). Исследование выявляет очевидное противоречие между серьезной и многоплановой теоретической разработанностью данного вопроса и сегодняшней неблагополучной ситуацией в педагогической практике. Рассматриваются его возможные причины и пути преодоления. Ключевые слова: образование, учебно-воспитательный процесс, педагогическая этика, учащиеся, учитель, моральные ценности. Литература 1. Андреев В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития. Казань, 2012. 2. Белухин Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное. М., 2007. 3. Лаврентьева Н.Б., Нечаева А.В. Педагогическая этика. Барнаул, 2010. 4. Худик В.А., Фесенко Ю.А. Дидактогения как ошибки воспитания и обучения детей и подростков // Вестник Череповецкогогосударственного университета. 2015. № 7. С. 147–151. 5. Bryman A. Social research methods. Oxford University Press,2004. 6. Campbell E. The ethics of teaching as a moral profession. Curriculum Inquiry. 2008. С. 357–384. 7. Gross, E.R. Clashing values: Contemporary views about cheating and plagiarism compared to traditional beliefs and practices. Education. 2012. 132. 2. C. 435–440. 8. Holma, K. Fallibilist pluralism and education for shared citizenship. Educational Theory. 2012. C. 397–409. 9. Newman, O. No child is an island: Character development and the rights of children. Educational theory. 2012. No. 62. C. 91–106. 10. Sockett, H. The moral base for teacher profes-sionalism. New York, 1993. 11. Sanger, M. The schizophrenia of contemporary education and the moral work of teaching. Curriculum Inquiry. 2012. No. 42. C. 285–307. 12. Veugelers, W. Education and humanism: Linking autonomy and humanity. Springer Science & Business Media, 2011.