Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Ориентация на высшее образование в жизненных стратегиях различных групп молодежи

Г.Ф. Шафранов-Куцев, Е.М. Черкашов, Л.В. Гуляева
80,00 Р

УДК 378.4: 316.4

https://doi.org/10.20339/AM.07-19.026

 

Г.Ф. Шафранов-Куцев,

д-р филос. наук, проф.

кафедры общей и экономической социологии,

научный руководитель университета

e-mail: g.f.kucev@utmn.ru

Е.М. Черкашов,

канд. социол. наук, доц.

кафедры мировой экономик и международного бизнеса

e-mail: e.m.cherkashov@utmn.ru

Л.В. Гуляева,

канд. социол. наук, с. н. с.

e-mail: lyudmila_gulyaeva_tmn@mail.ru

Тюменский государственный университет

 

Рассмотрена роль высшего образования в образовательных стратегиях трех основных групп молодежи (старшеклассников, студентов и представителей работающей молодежи), а также место высшего образования в системе важнейших конкурентных преимуществ по мнению участников исследования. Методическую основу исследования составил анкетный опрос учащейся (старшеклассники, студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования) и работающей молодежи. Результаты исследования свидетельствуют, что получение качественного высшего образования находится в числе трех наиболее значимых качеств, необходимых для достижения жизненного успеха по мнению представителей трех основных групп респондентов.

Ключевые слова: высшее образование, конкурентные отношения, опрос, старшеклассники, студенты, представители работающей молодежи.

 

Литература

  1. Валитова З.Х., Есимова А.Б., Карипбаев Б.И., Инджиголян А.А., Кошербаев Д.Б. Иерархии профессий в представлениях казахстанских школьников. URL: http://socis.isras.ru/files/File/2016/2016_1/125_131_Valitova.pdf
  2. Варшавская Е.Я. Успешность перехода «учеба-работа»: для кого дорога легче? URL: http://socis.isras.ru/files/File/2016/2016_2/39_46_Varschavskaya.pdf
  3. Дежина И.Г., Ключарев Г А. Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» // Социологические исследования. 2018. № 9. С. 40–48.
  4. Ключарев Г.А. «Разрыв» образования и рынка труда: мнения экспертов. URL: http://socis.isras.ru/files/File/2015/2015_11/49-56_Klycharev_pdf
  5. Константиновский Д.Л., Попова Е.С. Молодежь, рынок труда и экспансия высшего образования. URL: http://socis.isras.ru/files/File/2015/2015_11/37-48_Konstantinovskii_.pdf
  6. Попова Е. С. Мотивация и выбор в образовательных стратегиях молодежи. URL: http://www.isras.ru/files/File/publ/Ezhegodnik_2015.pdf
  7. Тавокин Е.П. Российская молодежь на рынке труда в оценках экспертов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. № 2. С. 175–184.
  8. Терентьев К.Ю. Образовательные стратегии российской молодежи: к построению типологии // Вестник СПбГУ. 2016. Вып. 2.
  9.  Чередниченко Г.А. Первое трудоустройство после вуза (по материалам опроса Росстата РФ) // Социологические исследования. 2018. № 8. С. 91–101.
  10. Шафранов-Куцев Г.Ф., Черкашов Е. М. Конкуренция и конкурентные поля сферы высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 9. С. 49–56.
  11. Reddan G. Enhancing Students’ Self-Efficacy in Making Positive Career Decisions. URL: https://www.ijwil.org/files/AP­JCE_16_4_291_300.pdf
  12. Rieckmann M. Future-oriented higher education: Which key competencies should be fostered through university teaching and learning? URL: https://www.researchgate.net/publication/232364850_Future-oriented_higher_education_Which_key_competencies_should_be_fostered_through_university_teaching_and_learning

 

 

 

 

Исследование выполнено при финансовой поддержке государственного задания Минобрнауки РФ «Формирование конкурентоориентированности и конкурентоспособности молодежи в российском обществе в контексте современной социокультурной динамики». Код проекта 28.2941.2017/4.6.