УДК 37.015.31: 159.91
https://doi.org/10.20339/AM.05-19.031
Е.С. Панкова,
канд. биол. наук, доц., заведующая кафедрой
естествознания, математики и частных методик
e-mail: pankova1@kspu.ru
А.П. Мальцева,
бакалавр
Г.Н. Казакова,
канд. биол. наук, доц.
e-mail: docent@krasnou.ru
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
Рассматривается интенсивность физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы. Показано преобладание среднего уровня невротических проявлений, отмечена тенденция к увеличению интенсивности проявлений этого показателя с 1-го по 4-й классы. Сделан вывод о том, что гендерные особенности динамики невротических проявлений у младших школьников 6–10 лет демонстрируют худшие показатели среди мальчиков.
Ключевые слова: невротические проявления, младший школьник, школьный стресс, гендерные особенности, здоровье.
Литература
1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М., 2004.
2. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М., 2004.
3. Гурьев В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. М., 1996.
4. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2000.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000.
6. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб., 2006.
7. Силонова Н.Ю. Возможности куклотерапии в диагностике и коррекции детско-родительских отношений // Игра и праздник: современные проблемы. М., 2003.
8. Ходоров Д. Танцевальная терапия и глубинная психология. Движущее воображение. М., 2009.
9. Мальцева А.П. Изучение интенсивности физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы. URL: http://elib.kspu.ru/get/49785