Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Изучение интенсивности физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы

Е.С. Панкова, А.П. Мальцева, Г.Н. Казакова
80,00 Р

УДК 37.015.31: 159.91

https://doi.org/10.20339/AM.05-19.031    

 

Е.С. Панкова,

канд. биол. наук, доц., заведующая кафедрой

естествознания, математики и частных методик

e-mail: pankova1@kspu.ru

А.П. Мальцева,

бакалавр

Г.Н. Казакова,

канд. биол. наук, доц.

e-mail: docent@krasnou.ru

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

 

Рассматривается интенсивность физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы. Показано преобладание среднего уровня невротических проявлений, отмечена тенденция к увеличению интенсивности проявлений этого показателя с 1-го по 4-й классы. Сделан вывод о том, что гендерные особенности динамики невротических проявлений у младших школьников 6–10 лет демонстрируют худшие показатели среди мальчиков.

Ключевые слова: невротические проявления, младший школьник, школьный стресс, гендерные особенности, здоровье.

 

Литература

1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. М., 2004.

2. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М., 2004.

3. Гурьев В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. М., 1996.

4. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М., 2000.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000.

6. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб., 2006.

7. Силонова Н.Ю. Возможности куклотерапии в диагностике и коррекции детско-родительских отношений // Игра и праздник: современные проблемы. М., 2003.

8. Ходоров Д. Танцевальная терапия и глубинная психология. Движущее воображение. М., 2009.

9. Мальцева А.П. Изучение интенсивности физиологических проявлений школьного стресса в условиях малокомплектной начальной школы. URL: http://elib.kspu.ru/get/49785