Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогическая поддержка психологической устойчивости (спокойствия) молодежи как базового качества человека в развитии сознания

А.В. Иванов
80,00 Р

УДК 37.015.31

https://doi.org/10.20339/AM.05-19.020 

 

А.В. Иванов,

д-р пед. наук, проф.

кафедры педагогической, возрастной и социальной психологии

Институт психологии, социологии и социальных отношений

Московского городского педагогического университета

e-mail: aivanov7@rambler.ru

 

Раскрываются теоретические положение и практика развития психологической устойчивости молодежи в контексте педагогики сознания. Представлены актуальность проблемы педагогической поддержки развития спокойствия или психологической устойчивости человека в современной России, обзор литературы по данной теме, методология и методы проведенного исследования. Раскрыты содержание сущности и содержания понятия «психологическая устойчивость» и синонимические понятия в психолого-педагогической литературе и педагогике сознания. На основе выявленного содержания понятия представлены механизмы развития спокойствия, способы и технологии педагогической поддержки молодежи в развитии данного качества и способности к самозащите.

Ключевые слова: психологическая устойчивость, спокойствие, эмоциональная стабильность, педагогика сознания, педагогическая поддержка, самозащита.

 

Литература

  1. URL: http://korysno.pro/10-shagov-k-emotsionalnoj-ustojchivosti/
  2. URL: https://ostresse.ru/teoriya-stressa/koping-strategii-ponyatie-i-vidy.html
  3. Maslow A.H. Motivation and Personality. New York, 1970.
  4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
  5. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1978.
  6. Баландин М.М. Условия формирования психологической устойчивости у старшеклассников. М., 2003.
  7. Бассин Ф.В. О «силе Я» и психологической защите // Вопросы философии. 1969. № 2.

8.         Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1955.

9.         Большая психологическая энциклопедия. М., 2007.

10.       Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

11.       Газман О.С. Неклассическое воспитание. М., 2002.

12.       Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. URL: https://www.livelib.ru/author/211361-konstantin-gurevich

13.       Зимняя И.А. Общая стратегия воспитания в российской системе XXI века: возможность и реальность // Мировой опыт организации и реализации воспитания детей и учащихся. М., 2017.

14.       Иванов А.В. Теоретико-методическое исследование воспитания ребенка по развитию его сознания. М., 2017.

15.       Крупник Е.П., Лебедева Е.Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости // Психологический журнал. 2000. № 6. C. 12–23.

16.       Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

17.       Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994.

18.       Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М., 2001.

19.       Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учащихся. М., 1991.

20.       Песталоцци И.Г. Лебединая песня. М.,1981.

21.       Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.

22.       Рубцов В.В. Школа и стрессы: современное состояние проблемы // Вестник практической психологии образования. 2006. № 1 (6). С. 11–15.

23.       Русский космизм. М., 1996.

24.       Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. M., 2000.

25.       Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и молодежи в трудных ситуациях // Вопросы психологии. 1987. № 1.

26.       Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб., 2001.

27.       Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. М., 1968.

28.       Фрейд З. Психология бессознательного. М., 2007.

29.       Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психол. исследования. М., 1981.

30.       Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. URL: http://psychology_pedagogy.academic.ru/