Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концепт «академический этос студентов» как средство конструирования педагогической реальности современного вуза

Т.В. Еременко
80,00 Р

УДК 378.014.15: 378.4

https://doi.org/10.20339/AM.05-19.010 

 

Т.В. Еременко,

д-р пед. наук, проф.

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

e-mail: t.eremenko@365.rsu.edu.ru

 

Раскрыт потенциал концепта «академический этос студентов» как средства конструирования педагогической реальности современного вуза с целью позитивных изменений в иерархии и содержании академических ценностей современных студентов. Показана необходимость таких изменений в условиях кризиса ценностей академической этики в вузах. На основе терминологического анализа понятий «концепт», «этос», «этос науки» предложена дефиниция понятия «академический этос студентов». Выявлены пути и методы достижения соответствующей стратегической цели в современном вузе.

Ключевые слова: академический этос, студенты, академические ценности, академическая мораль, этос науки, высшее образование, педагогическая реальность, социальное конструирование.

 

Литература

  1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М., 1995.
  2. Богданова М.В. Этос университета: социологическая операционализация потенциала «неписаных правил» // Социологический журнал. 2017. № 2. C. 153–170.
  3. Бухарестская декларация этических ценностей и принципов высшего образования в Европе. URL: https://pandia.ru/text/80/287/48642.php
  4. Гуманитарная энциклопедия. URL: https://gtmarket.ru/concepts/6888
  5. Дырин С.П. Плагиат как элемент корпоративной культуры современной российской высшей школы // Управление корпоративной культурой. 2013. № 3. С. 214–216.
  6. Ефимова Г.З., Кичерова М.Н. Анализ причин академического мошенничества и их классификация. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-prichin-akademicheskogo-moshennichestva-i-ih-klassifikatsiya
  7. Кобылкин Р.А. Ценности высшего образования в культурной динамике общества. Волгоград, 2006.
  8. Любимов Л.Л. Угасание образовательного этоса. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ugasanie-obrazovatelnogo-etosa
  9. Мирская Е.З. Р. Мертон и этос классической науки. URL: https://iphras.ru/paification.ge48033174.htm
  10. Молоканова Е.А. Обоснование адекватности модели воспитательной системы технического вуза его педагогической реальности. Гаудеамус. 2012. № 19.
  11. Руткевич А.М. Гелен Арнольд. URL: https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/GELEN_ARNOLD.html
  12. Этос. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1439/%D0%AD%D0%A2%D0%9E%D0%A1
  13. Этос науки. URL: https://science_philosophy.academic.ru/487/%D0%AD%D0%A2%D0%9E%D0%A1
  14. The Fundamental Values of Academic Integrity. URL: https://academicintegrity.org/fundamental-values

 

 

 

Статья подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта № 19-013-00108.