Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методологическая функция сущности понимания и обоснования математики в инновационной концепции образования

Н.В. Михайлова
80,00 Р

УДК 378.147

https://doi.org/10.20339/AM.04-19.045

 

Н.В. Михайлова,

канд. филос. наук, доц.,

Белорусский национальный технический университет

e-mail: michailova.n@bntu.by

 

Раскрывается методологическая функция соотношения математического знания и понимания в инновационной концепции образования. Утверждается, что основой инновационной концепции математического образования должно стать понимание, отражающее смысл знания. Сделан вывод о том, что для реализации технологии концептуального понимания в инновационной системе математического образования необходимо обоснование математического знания, являющееся методологической проблемой.

Ключевые слова: понимание и обоснование, методология математики, инновационная концепция образования.

 

Литература

1. Кларин М.В. Инновационное образование: концептуальные вызовы для дидактики // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 4. С. 54–62.

2. Лунгу К.Н. Понимание как базовый элемент обучения при преподавании математических дисциплин // Вестник Международного института экономики и права. 2013. № 4. С. 32–38.

3. Брейтигам Э.К. Характеристики и процедуры понимания в дидактике // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 1. С. 250–253.

4. Султанова Л.Б. Понимание в математике // Российский гуманитарный журнал. 2017. № 1. С. 33–39.

5. Михайлова Н.В. Когнитивный синтез интуитивного и формального в системной методологии математического образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 33–37.

6. Перминов В.Я. О влиянии философии на развитие науки // Метафизика. 2016. № 2. С. 40–51.

7. Козеренко К.В. Точки разрыва в математическом образовании // Математическое образование. 2017. Вып. 4. С. 2–7.

8. Плотникова Е.Г. Концептуальные положения процесса обучения математике в вузе // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 48–51.

9. Нахман А.Д. Моделирование инновационной образовательной деятельности в области математики // Вестник Тульского государственного университета. 2017. № 1. С. 126–130.