Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Стратегия формирования социального капитала в современном вузе

Ж.С. Сафронова, Д.С. Бразевич, Т.Н. Кошелева
80,00 Р

УДК 378.4: 304.44

https://doi.org/10.20339/AM.04-19.040

 

Ж.С. Сафронова,

канд. пед. наук, доц.

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет

информационных технологий, механики и оптики

Д.С. Бразевич,

канд. социол. наук, доц.

Т.Н. Кошелева, д-р экон. наук, заведующая кафедрой

социально-экономических дисциплин и сервиса

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

e-mail: brazevich1986@mail.ru

 

Представлен анализ актуальных направлений в гуманитарных исследованиях социального капитала. Обоснована актуальность социального капитала для индивида и социальных институтов. Раскрыта стратегия вуза в формировании особых по значению и перспективам социальных связей, основанных на коллаборации науки и предпринимательства. Показано, как вуз позволяет индивиду накопить ресурсы, важные для ориентации в непредсказуемых условиях рынка труда. Обозначены критерии доверия и выявлены меры для его формирования в образовательной среде вуза. Обоснована актуальность внутрикорпоративной культуры вуза для формирования социального капитала. Постулировано важное условие для формирования социального капитала современного вуза — создание и поддержание различных форм цифрового сетевого взаимодействия.

Ключевые слова: социальный капитал, социальные связи, корпоративная культура, престиж, репутация, доверие, цифровое сетевое взаимодействие, конкурентоспособность, ресурс, активность.

 

Литература

  1. Алмакаева А.М., Волченко О.В. Динамика социального капитала в России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2018. № 4. С. 273–292.
  2. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2002. № 5. С. 60–74.
  3. Зазулина М.Р. Социальный капитал: дилеммы теоретической концептуализации // Вестн. Новосиб. гос. ун-та. 2015. Т. 13. С. 62–69.
  4. Локтюхина Н.В., Новикова И.В. Регулирование рынка труда и занятости населения в условиях развития информационно-коммуникационных технологий // Уровень жизни населения регионов России. 2017. № 1 (203). С. 40–49.
  5. Морозова Е.А., Сухачева А.В. Корпоративная культура в вузе: взгляд работников и студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 4 (60). С. 115–122.
  6. Чернышева Т.Л. Социальное предпринимательство в вузе // Российское предпринимательство. 2017. № 21. С. 3207–3220.