УДК 378.046.4:376.2:373.2
https://doi.org/10.20339/AM.03-19.061
А.Н. Утехина,
д-р пед. наук, проф.
e-mail: inyaz@udsu.ru
И.А. Стерхова,
аспирант
e-mail: Ochkurova6014@gmail.com
Удмуртский государственный университет
Обоснована необходимость работы с педагогами системы инклюзивного образования. Представлены результаты исследования готовности педагогов детского сада к инклюзивному образованию. Изучены три компонента готовности: информационная, технологическая и аксиологическая. По мнению авторов, результаты показывают частичную готовность педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сделан вывод о необходимости повышения квалификации педагогов для работы в системе инклюзивного образования.
Ключевые слова: инклюзия, дошкольное образование, повышение квалификации, ограниченные возможности здоровья.
Литература
- Акутина С.П. Проблема готовности педагогов к работе с детьми с особенностями в развитии // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1.
- Буренина Е. Готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к внедрению инклюзии // ЧиО. 2014. № 4 (41). С. 54–57.
- Скоробогатова Ю.В. Готовность педагогов общеобразовательных учреждений к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // СИСП. 2016. № 8 (64). С. 173–181.
- ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».