Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Пилотажное изучение готовности педагогов детского сада к инклюзивному образованию

А.Н. Утехина, И.А. Стерхова
80,00 Р

УДК 378.046.4:376.2:373.2

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-19.061

 

А.Н. Утехина,

д-р пед. наук, проф.

e-mail: inyaz@udsu.ru

И.А. Стерхова,

аспирант

e-mail: Ochkurova6014@gmail.com

Удмуртский государственный университет

 

Обоснована необходимость работы с педагогами системы инклюзивного образования. Представлены результаты исследования готовности педагогов детского сада к инклюзивному образованию. Изучены три компонента готовности: информационная, технологическая и аксиологическая. По мнению авторов, результаты показывают частичную готовность педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сделан вывод о необходимости повышения квалификации педагогов для работы в системе инклюзивного образования.

Ключевые слова: инклюзия, дошкольное образование, повышение квалификации, ограниченные возможности здоровья.

 

 

Литература

  1. Акутина С.П. Проблема готовности педагогов к работе с детьми с особенностями в развитии // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 1.
  2. Буренина Е. Готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к внедрению инклюзии // ЧиО. 2014. № 4 (41). С. 54–57.
  3. Скоробогатова Ю.В. Готовность педагогов общеобразовательных учреждений к реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // СИСП. 2016. № 8 (64). С. 173–181.
  4. ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».