Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Новые тенденции в управлении университетами

Г.Э. Галикян
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.011

 

Г.Э. Галикян,

канд. филос. наук, доц., заведующий кафедрой философии

Российско-армянский университет

e-mail: ggkgal@gmail.com

 

Представлена критическая оценка воздействия рейтинговой системы на организационное поведение университетов. Это система во многом определяет современный тренд развития университетов и реализации изоморфных эффектов, которые определили стратификацию высшего образования в мировом масштабе. В работе затрагиваются вопросы эффективного администрирования университетов и анализируются возникающие в этом контексте проблемы и вызовы академическому профессионализму.

Ключевые слова: университетские рейтинги, высшее образование, изоморфизм, университет.

 

Литература

  1. Грудзинский О.А. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. 2003. № 4. С. 113–120.
  2. Кем Б. Рейтинги университетов: воздействие и непредвиденные побочные эффекты // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 71–80.
  3. Мейер Дж., Роуэн Б. Институционализированные организации: формальная структура как миф и церемониал // Экономическая социология. 2011. № 1. C. 52.
  4. Павлюткин И.В. Конструирование университета как организации // Экономическая социология. 2011. № 1. С. 104-123.
  5. Салми Д., Фрумин И. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 25-68.
  6. Тойхлер У. Многообразие и диверсификация высшего образования // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 14-38.
  7. Czarniawska B., Genell K. Gone shopping? Universities on their way to the market. Seandinavion Journal of Management. 2002. P. 472.
  8. Hezelkorn E. Rankings and Reshaping of Higher Education. The Battle for World-Class Excellence. New-York, 2011. P. 155.
  9. Locke W. The institutionalization of rankings: managing status anxiety on increasingly marketized environment University Rankings. Theoretical Basic, Methodology and Impacts on Global Education. 2011. P. 212.
  10. URL: http:www.socpolitika.ru/files/9446/CAWML3RB.pdf

 

 

 

Статья подготовлена при финансовой поддержке программы развития РАУ.