Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Научные школы Вологодского научного центра РАН

А.С. Кельсина, С.Ю. Егорихина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-19.005

 

А.С. Кельсина,

заведующая аспирантурой

e-mail: kelsina55@mail.ru

С.Ю. Егорихина,

м. н. с.

e-mail: 07leto@mail.ru

Вологодский научный центр Российской академии наук

 

Исследовано общее понятие о научной школе, в связи с чем рассматриваются классификация, формы, признаки и основные характеристики научных школ. Отмечено, что научную школу рассматривают как коллектив ученых или как направление в науке. Как правило, научные школы создаются в вузах, научно-исследовательских институтах, опытно-конструкторских и научных организациях. Однако несмотря на накопленный отечественный опыт исследований, посвященных анализу научных школ, до сих пор отсутствует единая точка зрения на определение понятия «научная школа». Также представлено краткое описание деятельности научных школ Вологодского научного центра Российской академии наук.

Ключевые слова: научная школа, молодой ученый, подготовка научных кадров.

 

Литература

1. Криворученко В.К. Научные школы. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/2/Krivoruchenko_Scholar_Schools/

2. Криворученко В.К. Научные школы — важнейший фактор развития современной науки. URL: http://www.mosgu.ru/nauchnaya/scientificschools/about/Krivoruchenko_factor/

3. Арпентьева М.Р. Особенности научного творчества в контексте развития научных школ. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-nauchnogo-tvorchestva-v-ko...

4. Резник С.Д., Макарова С.Н., Джевицкая Е.С. Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности. М., 2015.

5. Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке. М.,1977. С. 86.

6. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе // Психологический журнал. 2000. № 5. С. 106–111.

7. Антонов А.Н. Преемственность и возникновение нового знания в науке. М., 1985.

8. Научные школы в педагогике: опыт исследования. Ульяновск, 2002.

9. Школы в науке. М., 1977.

10. Грезнева О.Ю. Научные школы: принципы классификации. URL: http://www.anovikov.ru/books/sc_shool.pdf

11. Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г., Петров А.Г., Казанкин Р.В., Дмитриева М.Б. Научная школа как структурная единица научной деятельности. М., 2011. C. 72–73.

12. Владимиров А.И. О научных и научно-педагогических школах. URL: https://gubkin.ru/O_nauchnisch_i_nauchno-pedagogicheskisch_school.pdf

13. Прудский В.Г., Попова Е.С. Идентификация и оценка эффективности функционирования научных школ как стратегической конкурентной компетенции вузов. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/identifikatsiya-i-otsenka-effektivnost...