Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Теория и практика использования юмора в образовании

Н.Н. Губанов, Л.О. Рокотянская, Н.И. Губанов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-19.105

 

Н.Н. Губанов,

д-р филос. наук, проф. кафедры «Философия»

е-mail: gubanovnn@mail.ru

Л.О. Рокотянская,

аспирант кафедры «Философия»

е-mail: lo_rokotyanskaya@rambler.ru

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Н.И. Губанов,

д-р филос. наук, проф., заведующий кафедрой «Философия и история»

e-mail: gubanov48@mail.ru

Тюменский государственный медицинский университет

 

Исследована тема использования юмора в образовательном процессе. Рассмотрена группа вопросов, которые могут возникнуть у заинтересованного в использовании юмора педагога: основные проблемы, связанные с влиянием смеха и юмора на дисциплину, чем компетентное использование юмора отличается от некомпетентного, отношение учащихся к шуткам своих преподавателей, какие формы юмора воспринимаются как недопустимые для использования в учебной аудитории. Отдельное внимание уделяется анализу феномена «клоун класса».

Ключевые слова: юмор, смех, педагогическая техника, клоун класса.

 

Литература

1. Дмитриев А.В., Сычев А.А. Смех: социофилософский анализ. М., 2005.

2. Мартин Р. Психология юмора. СПб., 2009.

3. Banas, J.A., Dunbar, N., Rodriguez, D. & Liu, S. A review of humour in educational settings: Four decades of research. Communication Education. 2011. Vol. 60 (1). P. 115–144.

4. Pinheiro, C.C. Laughing your way through Higher Education: the Pros and Cons of using Humor in the College Classroom in partial fulfillment of the Master Teacher Program. New York, 2016.

5. Fuzhan, N. & Fereshteh, M. Higher Education Lecturing and Humor: From Perspectives to Strategies. Higher Education Studies. 2015. Vol. 5. P. 25–31.

6. Lovorn, M., Holaway, C. Teachers’ perceptions of humor as a classroom teaching, interaction, and management tool. European Journal of Humour Research. 2015. Vol. 3 (4). P. 24–35.

7. Morrison, M.K. Using Humor To Maximize Learning: The Links between Positive Emotions and Education. Maryland, 2008.

8. Nadeem, M. Teaching with humor: A Benevolent Teaching Technique For Second Language Learners in Teacher Education (A Reflective Study). International Journal of English and Literature. 2012. Vol. 2 (4). P. 89–96.

9. Platt, T., Wagner, L., Ruch, W. The Association Between Class Clown Dimensions, School Experiences and Accomplishment. Learning and Individual Differences. 2016. Vol. 51. P. 327–332.

10. Wanzer, M.B., Frymier, A.B., Wojtaszczyk, A.M., & Smith, T. Appropriate and inappropriate uses of humor by teachers. Communication Education. 2006. Vol. 55, P. 178–196.