https://doi.org/10.20339/AM.01-19.068
С.С. Дергаева,
канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: sdergaeva1@yandex.ru
Представлена так называемая техника обучения английскому языку digital storytelling на основе создания цифровых историй, показаны ее особенности и преимущества. Автор пошагово описывает работу с данной техникой обучения, отмечает, что она способствует повышению успеваемости и мотивации студентов к изучению иностранного языка, лучшему усвоению материала, повышению компьютерной грамотности и развитию уверенности в себе, а также организации взаимодействия между студентами, снижению уровня стресса, комплексному формированию навыков чтения, письма, аудирования и говорения. При этом преподаватель играет роль соавтора-фасилитатора, помощника, но решающее слово всегда остается за студентом.
Ключевые слова: технологии обучения, информационные технологии, иностранные языки, коммуникативная компетенция, цифровые истории.
Литература
- Горохова Л.А. Технология digital storytelling: социальный и образовательный потенциал / Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. М., 2014.
- Логинова А.В. Цифровое повествование как способ обучения коммуникации на иностранном языке. URL: https://moluch.ru/archive/87/16740
- Маняйкина Н.В., Надточева Е.С. Цифровое повествование: от теории к практике // Педагогическое образование в России. 2015. № 10.
- Braun, H.D. The seven basic plots: Why we tell stories. New York, 2007.
- Saville-Troike, M. Introducing second language acquisition. Cambridge, 2006.
- Walsh, M. Multimodal literacy: What does it mean for classroom practice. Australian Journal of Language and Literacy. 2010. No. 33(3).