Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Mind-мониторинг публикационной активности преподавателей кафедры вуза

С.П. Сазонов, Н.И. Ломакин, А.А. Полянская
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.01-19.064

 

С.П. Сазонов,

д-р экон. наук, проф., заведующий кафедрой МФПСиТП

e-mail: sazonovsp@mail.ru

Н.И. Ломакин,

канд. экон. наук, доц. кафедры МФПСиТП

e-mail: tel9033176642@yahoo.com

А.А. Полянская,

ассистент кафедры МФПСиТП

e-mail: helenderbet@mail.ru

Волгоградский государственный технический университет

 

Исследуются вопросы применения системы искусственного интеллекта (MIND), позволяющей осуществлять контроль в режиме онлайн за публикационной активностью преподавателей кафедры. Разработанная нейросеть позволяет контролировать активность преподавателей на основе обработки таких показателей, как ученая степень, публикации журнальных статей, цитирование, индекс Хирша и др. Выдвинута и доказана авторская гипотеза о том, что на основе нейросети «карты Кохонена» может быть успешно осуществлен онлайн MIND-мониторинг публикационной активности преподавателей кафедры вуза.

Ключевые слова: высшее образование, нейросеть, MIND-мониторинг, публикационная активность, карта Кохонена, индекс Хирша.

 

Литература

  1. Сазонов С.П. АI-система on-line контроля за публикационной активностью преподавателей кафедры в условиях глобальной цифровизации бизнес-процессов // Информационное общество и электронное обучение, информационные технологии и электронный бизнес. Нижний Новгород, 2017. C. 44–55.
  2. Ломакин Н.И. Квантование данных динамики глобального экономического ландшафта системой искусственного интеллекта // В мире научных открытий. 2017. № 2-2. C. 29–31.
  3. Федотов А.В. Анализ эффективности механизмов стимулирования публикационной активности российских ученых // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 1 (83). С. 60–69.
  4. Московкин В.М. Идентификация запуска мер по стимулированию публикационной активности на страновом уровне с помощью платформы SCIMAGO // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 12. С. 92–95.
  5. Константинов И.С. Организационно-экономический механизм стимулирования университетской публикационной активности на федеральном уровне // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6 (88). С. 34–40.
  6. Рудаков О.Б. Стимулирование публикационной активности научно-педагогических работников. Воронеж, 2015.
  7. Цифровая экономика и финансовые технологии: проблемы и перспективы. URL: https://vk.com/ibispb
  8. Comparative analysis of the publication activity level of Russian federal and national research universities conducted in reliance on web of science and Scopus databases. URL: http://dspace.bsu.edu.ru/handle/123456789/14848
  9. Арзамасцев А.А. Использование методов математического моделирования и искусственного интеллекта для оценки деятельности научных работников // Вестник ГТУ. 2008. Т. 13. Вып. 4. С. 301–312.
  10. Самоорганизующаяся_карта_Кохонена. URL: https://basegroup.ru/community/articles/som-mine
  11. Analysis of Publication Activity in the Field of Biomedical Engineering in 2003-2012 // Biomedical Engineering. 2014. No. 1. Pp. 18.
  12. Analysis of Trends in Authors Publication Activities. URL: http://ieeexplore.ieee.org/document/7312062/?reload=true