https://doi.org/10.20339/AM.01-19.055
М.А. Лазарев,
канд. пед. наук, начальник научно-исследовательского отдела
Чеховский техникум, г. Чехов, Московская область
e-mail: humanityspace@gmail.com , cerambycidae@fromru.com
Е.Б. Береговая,
канд. пед. наук, директор
Благотворительный фонд содействия развитию
социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни»,
член Совета по попечительству в социальной сфере при Правительстве Российской Федерации
e-mail: bereg444@mail.ru
Раскрыты современные подходы в профессиональном совершенствовании подготовки и переподготовки педагогов, которые работают в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В статье представлены структура и содержание обучающего курса для педагогов, работающих в организациях для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Рассмотрены основные условия реализации курса. Дана оценка его педагогического потенциала. Также представлены результаты опытно-экспериментальной работы по внедрению курса, апробированного в рамках образовательного проекта благотворительного фонда «Образ жизни».
Ключевые слова: профессиональное совершенствование, педагоги, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, продуктивная стратегия, педагогический потенциал.
Литература
1. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М., 2010.
2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М., 1994.
3. Клименко Н.Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы // Педагогика. 2003. № 2. С. 22–27.
4. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989). М., 1993.
5. Лазарев М.А., Подвойский В.П., Стукалова О.В. Педагогическое обеспечение преодоления социальной индифферентности студентов гуманитарных вузов: социально-культурный подход. М., 2016.
6. Молодцова Т.Д. Основные причины семейной дезадаптации в подростковом возрасте // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 4–2. С. 398–399.
7. Полякова О.Б. Деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций и психологическая защита психологов и педагогов // Мир психологии. 2009. № 3. С. 231–239.
8. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы. М., 2008.
9. Формалюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 57–64.
10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. М., 2002.
11. Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России. 1995. № 3–4. С. 158–182.
12. Gazman, M., Walton, A. Philanthropy, volunteerism, and fundraising in higher education. Boston, 2008.
13. Maslach, C., Leiter, M.P. The truth about burnout: How organization causes personal stress, and what to do about it. San Francisco, 1997.
14. Musick M.A., Wilson, J. Volunteers: A social profile. Bloomington, 2007.
15. Schervish, P.G. Inclination, obligation, and association: What we know and what we need to learn about donor motivation. Boston, 2003.
Проект реализован на основе гранатовой поддержки Фонда президентских грантов, заявка № 17-2-003-061.