Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Образование на стыке веков: онтология кризиса и возможные выходы на траекторию линейного развития

Ю.В. Карякин, Д.В. Юсупов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-19.034

 

Ю.В. Карякин,

канд. техн. наук, доц.

независимый исследователь

e-mail: art-39-1@yandex.ru

Д.В. Юсупов,

канд. геол.-минер. наук, доцент отделения геологии

Инженерной школы природных ресурсов

Национальный исследовательский

Томский политехнический университет (ТПУ)

e-mail: yusupovd@mail.ru

 

 

Представлен авторский анализ поиска выхода образования из кризисного состояния. Апеллируя к теоретико-концептуальному обоснованию образовательной практики в аспекте истории педагогики, авторы фиксируют факт концептуального несоответствия направленности его развития, что дает основание авторской онтогенезной трактовки познания в образовательном процессе. Обращение к понятиям иерархичности, целостности и цикличности мироустройства в позиции онтогенезного мышления способствует формированию взгляда на выход современного образования из кризисного состояния через распространение в образовательных учреждениях идей онтогенезного мышления как возможность функционирования в изменяющемся мире. Авторы излагают свое видение способа выхода образования на линейный режим развития в форме культивирования онтогенезного мышления в науке и образовании как внутреннего фактора развития индивида, способного гармонизировать взрывоподобное наступление сетевого информирования.

Ключевые слова: кризис образования, педагогическое мышление, онтогенезное мышление, холизм, иерархичность, цикличность, гармонизация учебных взаимодействий.

 

Литература

1.         Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1975.

2.         Карякин Ю.В. О механизме формирования знаний / World science: problems and innovations. М., 2017.

3.         Карякин Ю.В. Педагогическая и онтогенетическая парадигмы образования как модели познавательного процесса. URL: http://www.gramota.net/materials/2/2016/11-1/55.html

4.         Леонтьев А.Н. Психология образа. URL: http://www.psychology-online.net/articles/doc-1179.html

5.         Матурана У.Р., Варела Ф.X. Древо познания. URL: https://www.litmir.me/br/?b=269646&p=1#section_2

6.         Новиков А.М. Методология образования. М., 2006.

7.         Рубинштейн М.М. История педагогических идей в ее основных чертах. Иркутск, 1922.

8.         Смэтс Я.Х. Holism and Evolution. London, 1926.

9.         Хескали З. Сказка о сотворении мира. URL: http://www.proza.ru/2015/04/29/1966