Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование итоговой оценки по дисциплине в рамках рейтинговой системы

С.К. Соболев, Н.И. Сидняев
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-18.051

 

С.К. Соболев,

канд. физ.-мат. наук, доц.

e-mail: sergesobolev@mail.ru  

Н.И. Сидняев,

д-р техн. наук, проф., заведующий кафедрой «Высшая математика»

e-mail: sidnyaev@yandex.ru

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

 

Исследованы альтернативные способы формирования оценки на экзамене в рамках рейтинговой системы и самого итогового рейтинга по дисциплине. Обсуждаются возможности мультипликативного способа подсчета баллов за экзамен с учетом ключевых вопросов в билете. Указывается на недостатки традиционного способа подсчета итогового рейтинга по дисциплине. Предложена неаддитивная методика вычисления итогового рейтинга, оптимально удовлетворяющая установленным  требованиям. Материал будет полезен для преподавателей и методистов, а также может быть востребован для специальных кафедр технических вузов.

Ключевые слова: рейтинг, экзамен, оценка, дисциплина, метод, знания, успеваемость.

 

Литература

1. Соболев С.К. Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров. URL: http://engjournal.ru/cata…ika/hidden/1191.html

2. Соболев С.К., Сидняев Н.И. Проблема экзамена в рамках модульно-рейтинговой системы контроля успеваемости студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 11. С. 68–75. doi 10.20339/AM.11-16.068

3. Власова Е.А., Попов В.С., Латышев А.Е. Оценка знаний студентов в рамках модульно-рейтинговой системы преподавания математики в вузе. URL: http://vestnik-mgou.ru/Articles/View/9496

4. Власова Е.А., Грибов А.Ф., Попов В.С. Развитие мотивационных стимулов обучения в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. 2014. № 1. С. 48–53.

5. Насонова Г.И. Модульно-рейтинговая система оценки знаний по дисциплине «Теория механизмов и машин». URL: http://nto-journal.ru/cat.noe-obrazovanie/180/

6. Чуев В.Ю., Дубограй И.В., Лоскутникова М.Л. Проблемы использования балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов и возможные пути их устранения. URL: http://expeducation.ru/ru…rticle/view?id=10851

7. Яшина М.Н. Модульно-рейтинговая система учета знаний: проблемы внедрения // Успехи современного естествознания. 2013. № 5. С. 99–101.

8. Латыпова Х.Ш. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения конкурентоспособности образовательных услуг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 49. С. 195–200.

9. Перевозчикова Е.Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров // Высшее образование в России. 2012. № 6. С. 40–47.

10. Александров А.И., Лукьянова Н.В., Радыгин В.Ю., Роганов Е.А. Использование динамической рейтинговой системы для повышения качества обучения студентов технических направлений. URL: https://moluch.ru/archive/83/15225/