Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальная практика в подготовке магистрантов (образовательная программа «Духовно-нравственное воспитание»)

А.Г. Козлова, С.Е. Залаутдинова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-18.039

 

А.Г. Козлова,

д-р пед. наук, проф.

e-mail: kozlova_a@inbox.ru

С.Е. Залаутдинова,

ассистент

e-mail: zalautdinova@yandex.ru

Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена

 

Представлен опыт преподавания в магистратуре учебного предмета «Теория и история социальной практики духовно-нравственного воспитания» по магистерской программе «Духовно-нравственное воспитание». Особое внимание в статье уделено трактовке и пониманию категории «социальная практика». Авторы рассматривают социальную практику как средство подготовки магистрантов педагогических вузов к будущей профессионально-педагогической деятельности. Предложенный практический опыт освоения магистрантами содержания дисциплины «Теория и история социальной практики духовно-нравственного воспитания» будет интересен преподавателям магистратуры, методистам, аспирантам, студентам.

Ключевые слова: магистратура, духовно-нравственное воспитание, социальная практика, волонтерство, подвижничество, добровольческая деятельность, образовательный процесс в магистратуре.

 

Литература

1.         Бочкова Е.И. Социальные практики как форма социализации. URL: www.es.rae.ru/ovv/247-1098

2.         Дьяков А.А. Социально-философский анализ коммуникативных оснований социальной практики. Саратов, 2012.

3.         Избранные лекции в магистратуре по проблемам духовно-нравственного воспитания. СПб., 2017.

4.         Козлова А.Г. Формирование социокультурной компетентности при обучении в магистратуре // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 9. С. 87–91.

5.         Магистерское образование в оценках и размышлениях студентов и преподавателей: по материалам реализации магистерской образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание» в 2008–2016 гг. СПб., 2016.

6.         Маралов В.Г., Ситаров В.А. Разработка диагностического опросника по выявлению позиций взаимодействия у студентов — будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 1. С. 167–177.

7.         Милосердие: реалии и тенденции в педагогике. Педагогическое добровольчество, новые пути. СПб., 2015.

8.         Никитина Г.В. Социальная практика как педагогическое понятие. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1334/

9.         Шугальский С.С. Социальные практики: интерпретация понятия // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 276–280.

10. Папанек В. Дизайн для реального мира. URL: https://monoskop.org/images/6/64/Papanek_Viktor_Dizayn_dlya_realnogo_mir...