Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Русский язык и математика в средней школе: чем определяется успешность их освоения?

М.Д. Матюшкина
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.12-18.020

 

М.Д. Матюшкина,

д-р пед. наук, доц., заведующая

кафедрой социально-педагогических измерений

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

e-mail: mdmatyush@gmail.com

 

Исследуется проблема влияния различных контекстных факторов на результаты обучения школьников. Представлены анкеты, связанные с выполнением региональных диагностических работ по русскому языку и математике среди девятиклассников Санкт-Петербурга. Проанализированы результаты опроса. Выявлены особенности отношения учащихся к предметам, трудности при их освоении, интенсивность школьных и дополнительных занятий. Полученные данные подтверждают преимущественно внешкольный характер освоения предмета «Русский язык». В обеспечении высоких результатов по математике роль школы сегодня в среднем также недостаточна. Исследования подтверждают тот факт, что для получения результата по математике важнее всего систематические интенсивные занятия по предмету, которые сегодня больше обеспечиваются репетиторами, чем школьными уроками.

Ключевые слова: социально-педагогический контекст обучения русскому языку и математике, анкетирование школьников, корреляционный анализ.

 

Литература

  1. Агранович М.Л. Индикаторы в управлении образованием: что показывают и куда ведут? // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 120–145.
  2. Боченков С.А., Вальдман И.А. Интерпретация и представление результатов ЕГЭ: проблемы и возможные решения // Вопросы образования. 2013. № 3. С. 5–24.
  3. Константиновский Д.Л. Качественное образование: ресурс и его использование // Россия реформирующаяся. М., 2012. С. 202–212.
  4. Пинская М.А., Косарецкий С.Г., Фрумин И.Д. Школы, эффективно работающие в сложных социальных контекстах // Вопросы образования. 2011. № 4. С. 148–177.
  5. Социально-педагогические аспекты качества образования в контексте введения ФГОС. СПб., 2015.
  6. Хэтти Дж.А.С. Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 миллионов школьников. М., 2017.
  7. Ястребов Г.А., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Использование контекстных данных в системе оценки качества образования: опыт разработки и апробация инструментария // Вопросы образования. 2014. № 4. С. 58–95.
  8. Rivkin S.G., Hanushek E.A., Kain J.F. Teachers, Schools, and Academic Achievement // Econometrica. 2005. № 2. С. 417–458.
  9. Scheerens, J. Theories on educational effectiveness and ineffectiveness // School effectiveness and school improvement. 2015. № 26 (1). С. 10-31.