Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Модель развития научно-исследовательского потенциала студентов университета

Е.В. Бурькова
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.10-18.050

 

Е.В. Бурькова,

канд. пед. наук, доц.

Оренбургский государственный университет

e-mail: tulpan63@bk.ru

 

Проведен анализ проблем организации научно-исследовательской деятельности студентов университета. Автором обоснована актуальность проблемы развития научно-исследовательского потенциала студентов с точки зрения современных условий развития экономики, подчеркнута его роль для инновационной деятельности регионов и страны в целом. Представлена разработанная автором модель развития научно-исследовательского потенциала студентов в рамках образовательного процесса университета, показаны основные компоненты научно-исследовательского потенциала. Выявлены внешние и внутренние факторы развития научно-исследовательского потенциала. Построенная автором модель является основой для разработки стратегии развития научно-исследовательского потенциала студентов университета.

Ключевые слова: научно-исследовательский потенциал, модель развития, когнитивный, праксиологический, мотивационный.

 

Литература

  1. Проекты в сфере образования и науки в Российской Федерации. URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%-D0%BA%-D1%82%D1%8B.
  2. Самойлова М.В. Ретроспективный анализ организации исследовательской деятельности студентов в высших учебных заведениях // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2017. № 1 (55). С. 74–79.
  3. Микиденко М.Л., Сторожева С.И. Научно-исследовательская деятельность студента как фактор формирования профессиональных компетенций // Международный журнал РМНКО. 2017. С. 127–132.
  4. Новоселов С.В. К вопросу перспектив системы подготовки кадров для научно-инновационной деятельности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4 (28). С. 77–84.
  5. Чернецов П.И., Шадчин И.В. К вопросу о повышении уровня мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности // Инновационное развитие профессионального образования. 2016. № 2 (10). С. 98–102.
  6. Крайнева Р.К., Корнеева Е.Н. Формирование активной жизненной позиции студента как результат участия в научно-исследовательской деятельности университета // Управленческие науки в современном мире. 2016. № 1. С. 114–117.
  7. Федорова Н.М. Организация научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры в сетевом формате // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 4 (20). С. 161–165.
  8. Носков А.А. Влияние научно-инновационной деятельности вузов на инновационное развитие регионов (на примере Приволжского федерального округа) // Труды X Международной школы по институциональной экономике. 2017. С. 138–144.
  9. Бурькова Е.В. Профессиональная подготовка специалистов в области информационной безопасности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 2. С. 3–9.