https://doi.org/10.20339/AM.10-18.025
В.А. Канке,
д-р филос. наук, проф.
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
e-mail: kanke@obninsk.ru
Анализируется этический проект (этизация) образовательного процесса, основное содержание которого состоит в максимизации всех его стейкхолдеров. В современном обществе, отмеченном печатью многочисленных катаклизмов, этому проекту нет альтернативы. Но этизация преподавания наук встречается с многочисленными трудностями. С одной стороны, философские этические теории, в частности деонтологическая, утилитаристская, прагматическая и дискурсивная этика, недостаточно научны. С другой стороны, этическое начало в аксиологических науках представлено в довольно неразвитом виде. Налицо проблемная ситуация, путь разрешения которой предлагается автором в стремлении перевести этику на подлинно научные рельсы.
Ключевые слова: этизация преподавания наук, принцип максимизации благоденствия всех стейкхолдеров, этика ответственности.
Литература
1. Канке В.А. Специальная и общая философия науки. М., 2018.
2. The moral writings of John Dewey. N.Y., 1994.
3. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2001.
4. Блауг М. Методология экономической науки // Вопросы экономики, 2004.
5. Йонас Х. Принцип ответственности. М., 2004.
6. Канке В.А. Этика ответственности. Теория морали будущего. М., 2003.
Статья опубликована при финансовой поддержке РФФИ и правительства Калужской области (проект 17–13–40002).