Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

К вопросу оценивания словообразовательной компетенции студентов высшей школы

Л.Ю. Королева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.09-18.091

Л.Ю. Королёва,

канд. филол. наук, доцент

Тамбовский государственный технический университет

e-mail: lyu-korolyova@yandex.ru

 

Представлен анализ компетенций, которые должны быть сформированы у студентов, обучающихся по некоторым программам магистратуры в техническом вузе, в рамках изучения иностранного языка в соответствии с ФГОС высшего образования. Рассмотрена словообразовательная компетенция в системе языковых компетенций, необходимых для успешного овладения иностранным языком, определены роль и место первой с учетом психолингвистических исследований в области речепорождения. Описана классификация основных словообразовательных моделей с кратким анализом каждой на примере английского языка. Рассмотрены составляющие языковой компетенции, которая должна быть сформирована у студентов-магистрантов, обучающихся по направлению «Строительство». Предложен метод свободного ассоциативного эксперимента, связанный с построением ассоциаций по предложенной тематике.

Ключевые слова: словообразовательная компетенция, языковая компетенция, таксономия Блума, метод свободного ассоциативного эксперимента, ассоциативная карта.

Литература

  1. Рукавицына О.Н. Формирование словообразовательной компетенции вторичной языковой личности // Теория и практика современной науки. 2017. № 8 (26). С. 311–318.
  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009.
  3. Tahaineh Y. The awareness of the English word-formation mechanisms is a necessity to make an autonomous L2 learner in EFL context. Journal of language teaching and research. 2012. No. 6. Рp. 1105–1113.
  4. Алюнина Ю.М., Нагель О.В., Комиссарова О.В. Распознавание словообразовательной семантики суффиксальных неологизмов современного английского языка учебными билингвами // Язык и культура. 2017. № 39. С. 7–26.
  5. Обдалова О.А. Когнитивно-дискурсивная система обучения иноязычной межкультурной коммуникации студентов бакалавриата естественнонаучных направлений. Нижний Новгород, 2017.
  6. Тюменева Ю.А., Капуза А.В., Вергелес К.П. Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 150–170.
  7. Plag I. Word formation in English. Cambridge, 2002.
  8. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М., 2001.
  9. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.
  10. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.
  11. Норман Б.Ю. Основы психолингвистики. Минск, 2011.
  12. Таксономия Блума. URL: http://http-wikipediya.ru/wiki/