Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Подготовка будущих учителей к работе в новой российской школе: барьерные мифы

О.В. Тумашева, О.В. Берсенева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.09-18.043

О.В. Тумашева,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: olvitu@mail.ru.

О.В. Берсенева,

канд. пед. наук, доц.

e-mail: olesya.zdanovich@gmail.com

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева

 

Исследована актуальная проблема — выявить и охарактеризовать некоторые мифы о современной подготовке будущих учителей к работе в условиях новой школы и их последствиях. Подчеркивается, что мифы в области высшего педагогического образования как части культуры имеют как конструктивный, так и деструктивный характер. Они могут служить решением определенных педагогических задач или, наоборот, оказывать тормозящий эффект и препятствовать совершенствованию педагогического образования. Показано, что мифы в области высшего педагогического образования имеют прямую зависимость с пережитками педагогического общества. Сделан вывод о том, что преодоление мифов является составной частью трансформирования и совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей.

Ключевые слова: высшее педагогическое образование, профессиональная подготовка студентов – будущих учителей, миф.

Литература

  1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., 1999.
  2. Бондаревская Е.В. Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа // Педагогика. 2010. № 9. С. 73–84.
  3. Гуцу Е.Г. Проблема целеполагания в деятельности преподавателя педагогического вуза // Вестник Минского университета. 2014. № 1. С. 13–19.
  4. Неклюдов С.Ю. Структура и функция мифа // Мифы и мифология в современной России. М., 2000. С. 17–38.
  5. Пьянников М.М. К вопросу о понятиях «дистанционное обучение» и «дистанционное образование» // Гуманитарный вектор. 2010. № 1. С. 41–45.
  6. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога // Педагогика. 2010. № 5. С. 29–37.
  7. Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2002.
  8. Тумашева О.В. Методическая подготовка будущих учителей: погружение в профессиональную реальность // Высшее образование в России. 2017. № 12. С. 63–71.
  9. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного обучения в современной школе. М., 2000.
  10. Koletvinova N.D. Vectors of Students’ Practice Oriented Professional Training in Teacher Education Universities // Review of European Studies. 2015. № 4. С. 59–65.
  11. Shukshina T.I., Gorshenina S.N., Buyanova I.B., Neyasova I.A. Practice Oriented Teachers’ Training: Innovative Approach // International journal of environmental and science education. 2016. № 16. С. 9125–9135.
  12. Yakovleva N.O., Yakovlev E.V. Interactive teaching methods in contemporary higher education // Pacific Science Review. 2014. № 2. С. 75–80.