Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Приобщение студентов к ценностям социальной ответственности

Л.А. Барановская, Н.В. Ковчина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.013

Л.А. Барановская,

д-р пед. наук, проф. кафедры технического иностранного языка

e-mail: lbaranovska@gmail.com

Н. Ковчина,

канд. пед. наук, доц. кафедры технического иностранного языка

e-mail: kovchina@mail.ru

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

 

Исследован аксиологический смысл инженерной деятельности. Авторами определено приобщение студентов к ценностям социальной ответственности как одно из тактических решений педагогической стратегии насыщения социокультурного образовательного пространства вуза аксиологическими смыслами социально ответственного отношения к учебно-профессиональной деятельности. Описаны этапы данной педагогической стратегии, подробно представлены уровни их сформированности у обучающихся, перечислены параметры определения данных уровней, а также выявлены критериальные признаки сформированности у обучающихся ответственности. Показана реализация тактического решения по приобщению студентов к ценностям социальной ответственности и его результативность.

Ключевые слова: социальная ответственность, ценности, приобщение, образовательный процесс вуза, модульно-рейтинговая технология, уровни ответственности, критериальные признаки ответственности.

Литература

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988.
  2. Игнатова В.В. Педагогические стратегии в контексте профессионально-культурного становления личности студента вуза // Сибирский педагогический журнал. 2004. № 1. С. 105-113.
  3. Барановская Л.А. Формирование социальной ответственности студента в социокультурном образовательном пространстве. Чита, 2012.
  4. Китайгородская Г.А. Инновации в образовании — дань моде или требование времени? // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 2–8.