https://doi.org/10.20339/AM.08-18.013
Л.А. Барановская,
д-р пед. наук, проф. кафедры технического иностранного языка
e-mail: lbaranovska@gmail.com
Н.В. Ковчина,
канд. пед. наук, доц. кафедры технического иностранного языка
e-mail: kovchina@mail.ru
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева
Исследован аксиологический смысл инженерной деятельности. Авторами определено приобщение студентов к ценностям социальной ответственности как одно из тактических решений педагогической стратегии насыщения социокультурного образовательного пространства вуза аксиологическими смыслами социально ответственного отношения к учебно-профессиональной деятельности. Описаны этапы данной педагогической стратегии, подробно представлены уровни их сформированности у обучающихся, перечислены параметры определения данных уровней, а также выявлены критериальные признаки сформированности у обучающихся ответственности. Показана реализация тактического решения по приобщению студентов к ценностям социальной ответственности и его результативность.
Ключевые слова: социальная ответственность, ценности, приобщение, образовательный процесс вуза, модульно-рейтинговая технология, уровни ответственности, критериальные признаки ответственности.
Литература
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1988.
- Игнатова В.В. Педагогические стратегии в контексте профессионально-культурного становления личности студента вуза // Сибирский педагогический журнал. 2004. № 1. С. 105-113.
- Барановская Л.А. Формирование социальной ответственности студента в социокультурном образовательном пространстве. Чита, 2012.
- Китайгородская Г.А. Инновации в образовании — дань моде или требование времени? // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 2–8.