Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Научно-исследовательская деятельность как основа подготовки кадров высшей квалификации в медицинском вузе

Е.А. Тепляшина, М.М. Петрова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-18.009

Е.А. Тепляшина,

канд. биол. наук, доц., заведующая отделом аспирантуры и докторантуры

e-mail: elenateplyashina@mail.ru

М.М. Петрова,

д-р мед. наук, проф., проректор по научной работе

e-mail: stk99@yandex.ru

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

 

Рассмотрены виды научных школ, а также их роль в развитии научно-исследовательской деятельности университета и подготовки кадров высшей квалификации. Проанализирована отечественная и зарубежная научно-педагогическая литература, а также соответствующий опыт подобных организаций в российских и некоторых зарубежных учебных заведениях, проанализированы научные достижения в медицинской области. Обсуждаются проблемы и перспективы развития научных школ. Затронуты некоторые аспекты реформы аспирантуры и поднята проблема ее эффективности. Сделан вывод о том, что в подготовке кадров высшей квалификации цель деятельности состоит в формировании компетенций в области научно-исследовательской деятельности, овладении методологией и методикой научного исследования, формировании и развитии компонентов профессиональной исследовательской культуры.

Ключевые слова: базовые знания, исследовательские задачи, компетентностный подход, медицинская практика, научные школы, показатели эффективности, прикладные исследования, сетевая образовательная программа, трэвэл-грант.

Литература

  1. Белаш О.Ю., Кивит Е.Б., Рыжов Н.Г., Шестопалов М.Ю. Оценка значимости показателей эффективности научных исследований вузов в рамках государственных заданий. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=11558
  2. Горшкова О.О. Использование сетевых образовательных ресурсов в процессе исследовательской подготовки студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 12. С. 34–38. DOI: 10.20339/AM.12-16.034
  3. Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Творческое ядро в структуре научного исследования проблем образования // Образование и наука. 2014. № 10 (119). С. 4–17.
  4. Куликова О.В., Гулей И.А. Особенности инновационной модели высшего образования. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16425
  5. Мосичева И.А., Караваева Е.В., Петров В.Л. Реализация программ аспирантуры в условиях действия ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Высшее образование в России. 2013. № 8–9. С. 3–10.
  6. Петрова С.Н. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов. URL: https://moluch.ru/archive/33/3772/
  7. Пономарева Е.Ю., Менюк Е.Н. Подготовка кадров высшей квалификации к инновационной деятельности в аспирантуре // Педагогика и народное образование. 2016. № 4. С. 33–41.
  8. Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 33-41.
  9. Тепляшина Е.А., Петрова М.М., Салмина А.Б. Опыт сетевой формы реализации образовательных программ в аспирантуре // Образование и наука. 2017. № 4. С. 118–129.
  10. Wylie A., Leedham-Green K. Piloting quality improvement projects in undergraduate medical education // Medical Education. 2017. № 5. С. 543–544.
  11. Shen B., Dumenco L., Dollase R. The importance of quality improvement education for medical students // Medical Education. 2016. № 5. С. 567–568.
  12. Muniz B., Paulo R., Cazella S.C., Flores C. Analyzing Softwares in Medical Education Focusing on Quality Standards // IEEE International Symposium on Computer-Based Medical Systems. 2015. С. 292–297.