https://doi.org/10.20339/AM.07-18.087
Л.Ф. Семеренко,
доц. кафедры фортепиано,
заслуженный работник культуры РФ
Белгородский государственный институт искусств и культуры
e-mail: lubov_semerenko@mail.ru
Т.С. Путинцева,
преподаватель кафедры фортепиано
e-mail: pytyats931@mail.ru
Н.В. Усачева,
заместитель директора по научно-исследовательской и инновационной деятельности
e-mail: natali.usacheva@gmail.com
Губкинский филиал
Белгородского государственного института искусств и культуры
Рассмотрена роль выдающегося музыканта-педагога Р.С. Горовиц в истории развития фортепианного искусства. Р.С. Горовиц развила основные идеи музыкального обучения, создав свой педагогический метод, свою особую, неповторимую систему разучивания музыкального произведения и овладения техническим мастерством. Авторами сформулированы 10 основных музыкально-педагогических принципов работы Регины Горовиц. Работа написана в форме воспоминаний ее воспитанницы, заслуженного работника культуры РФ, доцента кафедры фортепиано Белгородского государственного института искусств и культуры Л.Ф. Семеренко.
Ключевые слова: искусство фортепианной игры, педагогические принципы, Р. Горовиц.
Литература
- Зак Я. Деятельный музыкант-педагог // Советская музыка. 1975. № 9. С. 151.
- Руденко Н. Регина Самойловна Горовиц — человек, музыкант, педагог (к 100-летию со дня рождения) // Истоки. 2000. № 6. С. 162–172.
- Руденко Н. Незабываемый образ // Вести Международного славянского университета. 2000. № 6. С. 66–69.