Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Музыкотерапия как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Н.В. Ефремова, Н.В. Посохова, Н.Н. Калашникова, Е.С. Штанько
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-18.042

 

Н.В. Ефремова,

канд. пед. наук, доц., проф.

кафедры социально-культурной деятельности и туризма

e-mail: fakultetskd@rambler.ru

Н.В. Посохова,

канд. социол. наук, доц., проф.

кафедры социально-культурной деятельности и туризма

e-mail: natalina_76@mail.ru

Н.Н. Калашникова,

канд. пед. наук, доц., доц.

кафедры социально-культурной деятельности и туризма

e-mail: kalashnikova_nadejda@rambler.ru

Е.С. Штанько,

канд. пед. наук, доц.

кафедры социально-культурной деятельности и туризма

e-mail: lenok786355@yandex.ru

Белгородский государственный институт искусств и культуры

 

Исследована одна из актуальных проблем образования — использование различных приемов, методов и технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В результате исследования выявлено, что музыкотерапия является одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в здоровье. Анализ результатов использования метода музыкотерапии позволяет сделать вывод, что наиболее эффективно таковой можно применять в детском возрасте, т.к. именно в данном возрастном периоде ребенок наиболее восприимчив к положительным изменениям. Описан конкретный пример проведения занятий по эмоционально-личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием метода музыкотерапии, в результате которого у детей могут быть получены положительные результаты развития навыков музыкального восприятия.

Ключевые слова: музыкотерапия, ограниченные возможности здоровья, музыкальная релаксация, музыкальные встречи, эмоциональность, музыкальность.

Литература

  1. Степанова З.А. Воспитание творчеством // Дополнительное образование. 2015. № 12; Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. М., 2013.
  2. Тазетдинова Г.М. Педагогический потенциал музыкально-культурной среды образовательной организации. URL: https://moluch.ru/archive/100/22567/
  3. Bakhmutova I.V., Gusev, V.D., Titkova, T.N. The Use of Bilingual Set «Sign-Note» for Disclosing the Invariant Structural Units of the Znamenny Chant. Music Scholarship. 2015, no. 2 (19). С. 5–11.
  4. Yob Iris M. Why is Music a Language of Spirituality? URL: http://www.jstor.org/stable/10.2979/pme.2010.18.2.145
  5. Shcherbakova A.I. Philosophical understanding of music as a methodological basis of research in the field of musical art and education. URL: http://www.lifesciencesite.com