Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Моделирование процесса формирования ценностного отношения к противодействию экстремизму у курсантов войск Национальной гвардии Российской Федерации

Н.В. Максимов
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.087

Н.В. Максимов,

адъюнкт

Пермский военный институт войск Национальной гвардии РФ

e-mail: markiz-nikita@mail.ru

 

Раскрывается значение формирования ценностного отношения к противодействию экстремизму у курсантов, показана актуальность этой проблемы в условиях современного образования. Описана авторская модель формирования ценностного отношения в области противодействия экстремизму, раскрыты ее структурные элементы, охарактеризованы этапы подготовки, определены соответствующие критерии и показатели. Особо определено значение педагогических условий по эффективному использованию представленной модели при подготовке специалистов в области противодействия экстремизму в войсках Национальной гвардии России.

Ключевые слова: модель, противодействие экстремизму, компетенции, курсант, специалист, образовательный процесс.

Литература

1. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере и молодежной среде. М., 2017. С. 242.

2. Молчанова А.В. Формирование профессионально-правовой компетентности социального педагога в вузе. М., 2008. С. 38.

3. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Модель как результат моделирования педагогического процесса // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 9. С. 136.

4. ФГОС высшего образования по специальности 23.05.02 «Транспортные средства специального назначения» (уровень специалитет).

5. Квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников войск Национальной гвардии РФ по военно-учетной специальности 560200 «Эксплуатация и ремонт автомобильной техники».

6. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. М., 1989. С. 149.

7. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. С. 285.

8. Педагогика профессионального образования. М., 2004. С. 400.

9. Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. № 3. С. 10–14.

10. Якиманская И.С. Проектирование личностно ориентированной системы обучения: принципы, проблемы, решения. М., 1994. — С. 205.

11. Borum R. Radicalization into Violent Extremism: Review of Social Science Theories // Journal of Strategic Security. 2012. № 4. P. 16.

12. Максимов Н.В., Дашкин В.М. Формирование правовой культуры курсантов как фактор противодействия экстремистским угрозам современного общества // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2017. № 3.

13. Коломийченко Л.В., Максимов Н.В., Костаренко И.В. Некоторые проблемы развития профессионально-правовой компетентности командиров военных вузов / Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017.