Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Результаты опытно-экспериментального исследования особенностей эмоциональных состояний курсантов ведомственных образовательных организаций ФСИН России

О.Е. Макаркина
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.073

О.Е. Макаркина

канд. пед. наук, доц.

Псковский филиал

Академии права и управления ФСИН России

e-mail: ompsk@mail.ru

 

Представлены результаты эмпирического исследования психических эмоциональных состояний, связанных со спецификой службы в уголовно-исполнительной системе. Объектом исследования выступили курсанты ведомственной образовательной организации Федеральной службы исполнения наказаний России. В ходе исследования особенностей эмоциональных состояний все испытуемые, в качестве которых выступили курсанты Псковского филиала Академии ФСИН России, были разделены на две равнозначные группы: курсанты, находящиеся на казарменном положении, и курсанты, проживающие в городе. Для эмпирического замера и последующего сравнительного анализа автором были использованы методика диагностики показателей и форм агрессивного поведения А. Басса–А. Дарки и диагностическая методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

Ключевые слова: формы агрессивного поведения, психическая активация, интерес, эмоциональный тонус, напряжение и комфортность.

Литература

  1. Абаполов Ю.В. Сравнительная характеристика начальной адаптации студентов гражданских вузов и курсантов военных учебных заведений. — URL: http://www.elibrary.ru/item.asp?id=17780108
  2. Жукова В.А., Макаркина О.Е. Психоэмоциональный портрет сотрудников уголовно-исполнительной системы с различным стажем службы / Актуальные проблемы психологического здоровья: теория и практика. — Псков, 2016. — С. 183–189.
  3. Майсейкова Т.Ю. Психологическое сопровождение сотрудников уголовно-исполнительной системы: обзор положительного опыта с рекомендациями по внедрению. — М., 2014.
  4. Соловьева Т.А. Психология: интерактивное изучение на лекциях и во внеаудиторное время. — Псков, 2012.