https://doi.org/10.20339/AM.06-18.073
О.Е. Макаркина
канд. пед. наук, доц.
Псковский филиал
Академии права и управления ФСИН России
e-mail: ompsk@mail.ru
Представлены результаты эмпирического исследования психических эмоциональных состояний, связанных со спецификой службы в уголовно-исполнительной системе. Объектом исследования выступили курсанты ведомственной образовательной организации Федеральной службы исполнения наказаний России. В ходе исследования особенностей эмоциональных состояний все испытуемые, в качестве которых выступили курсанты Псковского филиала Академии ФСИН России, были разделены на две равнозначные группы: курсанты, находящиеся на казарменном положении, и курсанты, проживающие в городе. Для эмпирического замера и последующего сравнительного анализа автором были использованы методика диагностики показателей и форм агрессивного поведения А. Басса–А. Дарки и диагностическая методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.
Ключевые слова: формы агрессивного поведения, психическая активация, интерес, эмоциональный тонус, напряжение и комфортность.
Литература
- Абаполов Ю.В. Сравнительная характеристика начальной адаптации студентов гражданских вузов и курсантов военных учебных заведений. — URL: http://www.elibrary.ru/item.asp?id=17780108
- Жукова В.А., Макаркина О.Е. Психоэмоциональный портрет сотрудников уголовно-исполнительной системы с различным стажем службы / Актуальные проблемы психологического здоровья: теория и практика. — Псков, 2016. — С. 183–189.
- Майсейкова Т.Ю. Психологическое сопровождение сотрудников уголовно-исполнительной системы: обзор положительного опыта с рекомендациями по внедрению. — М., 2014.
- Соловьева Т.А. Психология: интерактивное изучение на лекциях и во внеаудиторное время. — Псков, 2012.