Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Развитие творческого потенциала студентов педагогических специальностей вуза как актуальная проблема современного образования

О.А. Тамочкина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.064

О.А. Тамочкина,

аспирантка

Волгоградский государственный аграрный университет

e-mail: o.tamochkina@mail.ru

 

Представлена характеристика творческого потенциала личности как необходимой внутренней структуры современного специалиста в контексте требований ФГОС. Уточняются признаки понятий «творческая деятельность» и «творческая самореализация», являющихся, по мнению автора, источником и результатом развитого творческого потенциала. Особое внимание уделено рассмотрению творческих способностей, выступающих базовой основой структуры творческого потенциала будущих педагогов. Затрагиваются аспекты процесса развития творческого потенциала студентов педагогических специальностей вуза. Внимание акцентировано на особенностях сочетания аудиторной, внеаудиторной и внеучебной самостоятельной деятельности студентов в процессе развития творческого потенциала. Перечислены критерии, позволяющие проводить диагностику исследуемого процесса.

Ключевые слова: творческий потенциал, творческая деятельность, творческая самореализация, творческие способности, педагогические условия.

Литература

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Казань, 1996.
  2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С., Макарьев И.С., Морозова Г.В. Теория и практика творческой самореализации личности. СПб., 2013.
  3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
  4. Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика. СПб., 2005.
  5. Ефимова Е.А. Формирование творческой самореализации будущего педагога в профессиональной деятельности / Личностно-развивающее профессиональное образование в изменяющейся России. Екатеринбург. 2006. С. 66–71.
  6. Кулюткин Ю.Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ. СПб., 2001.
  7. Мартишина Н.В. Ценностные характеристики творческого потенциала педагога // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2012. № 36. С. 5–14.
  8. Мясникова Т.В. Творческий потенциал студента и его развитие в условиях студенческого научного общества // Молодой ученый. 2014. № 18. С. 614–616.
  9. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)».
  10. Тузова Н.Н. Развитие творческого потенциала педагогов общеобразовательной организации. URL: info@moluch.ru
  11. Demetrikopoulos M.K., Pecore J.L. Interplay of creativity and giftedness in science. Pedagogies: International Journal. 2017. Vol. 12. P. 143–146.
  12. Dzekun, Yu. Pedagogical conditions of development of creative potential of a future manager of economic in the period of study at the university. The scientific heritage. 2017. Vol. 8. P. 72–75.