Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Концептуально-педагогические проблемы создания системы непрерывного образования «школа — военный вуз Росгвардии». Часть 2. Некоторые технологические решения в процессе профессиональной подготовки курсантов и адъюнктов войск Росгвардии

Л.И. Лурье
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.06-18.054

Л. Лурье,

д-р пед. наук, проф.,

директор МБОУ «Лицей № 1» г. Перми,

проф. Пермского национального

исследовательского политехнического университета

и Пермского военного института войск Национальной гвардии РФ,

лауреат премии президента РФ в области образования, заслуженный учитель РФ

e-mail: lourieleonid@gmail.com

 

Рассмотрены некоторые технологические решения организации учебно-воспитательной работы по созданию системы непрерывного образования «школа — военный вуз Росгвардии» в соответствии с предложенными в первой части исследования концептуально-педагогическими основами по созданию системы непрерывного образования «школа — военный вуз Росгвардии». Выделены основные идеи по формированию преемственности обучения на довузовском и вузовском уровнях образования, их оптимального сочетания с точки зрения средств и методов обучения. Отмечены вузовские технологии, которые имеют актуальность в довузовской подготовке. Указаны практические шаги по созданию системы непрерывного образования. Проведенная опытно-поисковая работа на своей начальной стадии подтвердила эффективность создаваемой системы и концептуально-педагогических и технологических основ ее создания. Указаны практические шаги по созданию системы непрерывного образования «школа — военный вуз Росгвардии» в вузах соответствующего профиля обучения.

Ключевые слова: педагогические технологии, модели подготовки специалистов Росгвардии, опытно-поисковая работа, практические шаги по реализации системы.

Литература

  1. Бердяев Н.А. Судьба России. Кризис искусства. М., 2004.
  2. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика. М., 2004.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/ Д., 1997.
  4. Киященко Л.П. Личность как голограмма в трансдисциплинарной культуре // Вопросы философии. 2017. № 11. С. 58–67.
  5. Коммуникации в науке: эпистемологические, социокультурные, инфраструктурные аспекты // Вопросы философии. 2017. № 11. С. 23‒57.
  6. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998.
  7. Проективный философский словарь: Новые термины и понятия. СПб., 2003.
  8. Рапацевич Е.С. Новейший психолого-педагогический словарь. Интерпрессервис, 2010.
  9. Рассел Б. Философский словарь разума, материи и морали. К., 1996.
  10. Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1973.
  11. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива). М., 1975.
  12. Шпенглер О. Годы решений. Германия и всемирно-историческое развитие. Екатеринбург, 2007.

 

См.: Ч. 1. Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 5. С. 45–51.