https://doi.org/10.20339/AM.06-18.054
Л.И. Лурье,
д-р пед. наук, проф.,
директор МБОУ «Лицей № 1» г. Перми,
проф. Пермского национального
исследовательского политехнического университета
и Пермского военного института войск Национальной гвардии РФ,
лауреат премии президента РФ в области образования, заслуженный учитель РФ
e-mail: lourieleonid@gmail.com
Рассмотрены некоторые технологические решения организации учебно-воспитательной работы по созданию системы непрерывного образования «школа — военный вуз Росгвардии» в соответствии с предложенными в первой части исследования концептуально-педагогическими основами по созданию системы непрерывного образования «школа — военный вуз Росгвардии». Выделены основные идеи по формированию преемственности обучения на довузовском и вузовском уровнях образования, их оптимального сочетания с точки зрения средств и методов обучения. Отмечены вузовские технологии, которые имеют актуальность в довузовской подготовке. Указаны практические шаги по созданию системы непрерывного образования. Проведенная опытно-поисковая работа на своей начальной стадии подтвердила эффективность создаваемой системы и концептуально-педагогических и технологических основ ее создания. Указаны практические шаги по созданию системы непрерывного образования «школа — военный вуз Росгвардии» в вузах соответствующего профиля обучения.
Ключевые слова: педагогические технологии, модели подготовки специалистов Росгвардии, опытно-поисковая работа, практические шаги по реализации системы.
Литература
- Бердяев Н.А. Судьба России. Кризис искусства. М., 2004.
- Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика. М., 2004.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/ Д., 1997.
- Киященко Л.П. Личность как голограмма в трансдисциплинарной культуре // Вопросы философии. 2017. № 11. С. 58–67.
- Коммуникации в науке: эпистемологические, социокультурные, инфраструктурные аспекты // Вопросы философии. 2017. № 11. С. 23‒57.
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону, 1998.
- Проективный философский словарь: Новые термины и понятия. СПб., 2003.
- Рапацевич Е.С. Новейший психолого-педагогический словарь. Интерпрессервис, 2010.
- Рассел Б. Философский словарь разума, материи и морали. К., 1996.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1973.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива (Методика воспитания коллектива). М., 1975.
- Шпенглер О. Годы решений. Германия и всемирно-историческое развитие. Екатеринбург, 2007.
См.: Ч. 1. Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 5. С. 45–51.