https://doi.org/10.20339/AM.06-18.049
Н.Н. Губанов,
д-р филос. наук, доц., проф. кафедры философии
e-mail: gubanovnn@mail.ru
Н.Н. Бушуев,
кафедры экологии и промышленной безопасности
е-mail: agrohim1@rambler.ru
В.В. Бушуева,
канд. филос. наук, доц. кафедры философии
e-mail: gubanovnn@mail.ru
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Обоснована актуальность использования в работе со студентами методов активизации творческой деятельности. Проведен сравнительный анализ особенностей отечественных и зарубежных методов активизации технического творчества. Цель данной статьи — проанализировать применение и эффективность зарубежных методов в работе со студентами при разработке экологически безопасных технических систем. Особый интерес представляют студенческие креативные группы, которые широко используются в зарубежной практике. Рассмотренные в статье зарубежные методы апробированы в МГТУ им. Н.Э. Баумана в работе со студентами на различных технических кафедрах. Показано их значение для поиска нестандартных и новых вариантов решения технических задач.
Ключевые слова: методы активизации, коллективные методы, практические навыки, творчество, зарубежные методы, креативные группы, экологически безопасные технические системы.
Литература
1. Бушуева В.В. Значение истории развития техники для разработки методологии технического творчества // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2012. № 6. С. 1–76.
2. Потапцев И.С., Павлихин Г.П., Бушуев Н.Н., Бушуева В.В. Использование зарубежного опыта решения технических задач в инженерной подготовке студентов. М., 2015.
3. Aznar Cr. La creativite dans l’ertrepise. Paris, 1971. С. 185.
4. Mathieu-Batsch C. Invitation a la creative. Paris, 1983. С. 132.
5. Бушуева В.В., Бушуев Н.Н. Междисциплинарный подход и его значение при подготовке инженеров / Формирование профессиональной культуры специалистов XXI в. в техническом университете. СПб., 2012. С. 73–74.
Работа выполнена при поддержке гранта 16-23-01004 РГНФ-БФФИ «Философско-методологические естественнонаучные основания современных биологических и экологических концепций».