https://doi.org/10.20339/AM.05-18.033
С.С. Аносов,
соискатель
Институт социальных наук
Иркутского государственного университета
e-mail: ssanosov@mail.ru
Рассмотрена проблема социально-философского и практического осмысления волонтерской деятельности студентов. Исследуются основы волонтерской деятельности и выявляются прикладные аспекты реализации социальной активности студенчества в волонтерской работе. Анализируются мотивы и стратегии участия студенчества в волонтерской деятельности, рассматриваются социальные перспективы данного явления. Представлены результаты четырехлетнего исследования мотивов, проблем и приобретаемых навыков в процессе волонтерской деятельности студентами вузов Иркутска.
Ключевые слова: волонтер, студент, социальная активность, мотивы, навыки, опыт.
Литература
- Блужин И.А., Басов Е.Н., Тихомирова Т.В., Агеева Н.А., Романова М.Л. Волонтерский коллектив студентов как субъект социально ориентированной деятельности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2015. — № 11 (129). — С. 56–60.
- Гедугова Д.А. Волонтерские практики в современной России как маркер уровня развития гражданского общества // Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — № 4. — С. 21–23.
- Домрачева С.А., Чучалова Е.А. Волонтерские движения как форма организации социального воспитания молодежи // Общественные и гуманитарные науки в современном мире. — М., 2014. — С. 40–49.
- Мустафина Д.Б. Формирование активной социальной позиции молодежи через волонтерскую деятельность как одного из вида социальной активности // Новая наука: Стратегии и векторы развития. — 2015. — № 6–2. — С. 34–36.
- Полюшкевич О.А. Социальная эмпатия: вопросы консолидации российского общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. — 2015. — № 6 (130). — С. 3–18.
- Полюшкевич О.А. Философия благодарности // Гуманитарный вектор. — 2017. — № 1. — С. 67–74.
- Соколова В.Ф., Ковалева С.А. Студенческие волонтерские организации как форма социального служения // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2009. — № 11. — С. 170–174.