Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Технологии организации практических занятий курса «Цифровые измерительные устройства»

Е.Г. Изарова, А.Д. Шеметова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.04-18.067

Е.Г. Изарова,

канд. пед. наук, заведующая кафедрой электроники и автоматики

e-mail: EGIzarova@mephi.ru

А.Д. Шеметова,

канд. пед. наук, доц. кафедры прикладной математики

e-mail: ADShemetova@mail.ru

Озёрский технологический институт — филиал НИЯУ «МИФИ»

 

Представлен опыт преподавания курса «Цифровые измерительные устройства» для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Приборостроение». Выявлены недостатки традиционных методов организации практических занятий по данной дисциплине. Приведено описание учебного стенда на базе платформы NI ELVIS II, созданного в лаборатории кафедры электроники и автоматики МИФИ для изучения работы цифровых устройств. Описана технология организации практических занятий на основе разработанного лабораторного стенда «Автоматический переключатель пределов измерения напряжения цифрового вольтметра». Утверждается, что предлагаемые в статье новые приемы проведения практических занятий позволили значительно повысить эффективность преподавания курса «Цифровые измерительные устройства».

Ключевые слова: измерения, электроника, цифровые приборы, инженерное образование, технологии обучения.

Литература

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки «Приборостроение». — URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/downloads/972/?f=%2Fuploadfiles%2FProjFGOSVO3%2B%2B%2FBak3%2B%2B%2F120301_B_3plus_07082017.pdf
  2. Образовательный стандарт ВО Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» по направлению подготовки «Приборостроение». — URL: oti.ru/wp-content/uploads/2015/06/12.03.01-OS.doc
  3. Изарова Е.Г., Шеметова А.Д. Лабораторный стенд «автоматический переключатель пределов измерения напряжения» на базе платформы NI ELVIS II. — URL: http://oti.ru/wp-content/uploads/2015/09/Maket-sbornika-2017.pdf
  4. Кончаловский В.Ю. Цифровые измерительные устройства. — М., 1985. — С. 150–252.
  5. Базров В.К, Фетисенко К.И. Станция NI ELVIS в учебном процессе кафедры ПЭ СКГМИ (ГТУ). — URL: http://www.skgmi-gtu.ru/Portals/0/Science/Conference/NTK-2015/sbornik-ntk-2015.pdf?ver=2015-09-14-140259-640
  6. Белоусов А.В., Кошлич Ю.А., Третьяков О.В., Стан В.К. Технологические аспекты эксплуатации лабораторного комплекса NI ELVIS II при изучении электронных приборов и устройств. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22701302
  7. Захарьящева В.В., Захарьящев В.А., Кабанец В.Н. Развитие личности будущего инженера в процессе модернизации высшего технического образования. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_17920783_81432778.pdf
  8. Медведев А.В., Новиков Ю.Н., Иванов С.И., Майзель А.В. Технологии NATIONAL INSTRUMENTS: формирование компетенций в системе университетского политехнического образования. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23640291
  9. Подольский А. Программно-аппаратные платформы NI: от промышленных систем управления до учебных лабораторных комплексов. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29078897
  10.  Чье Ен Ун, Кулинич Ю.М., Гуляев А.В. Новые обучающие технологии с использованием платформы NI ELVIS. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20309194
  11. Smirnova G.I., Katashov V.G. Features of problem-based module design when developing professional competencies in bachelor students majoring in radio engineering). — URL: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/res/article/view/46818/25263