Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Гносеологические основы формирования социально-ответственного мышления обучающихся

И.Г. Долинина, А.В. Кошик
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.3-18.057

 

И.Г. Долинина,

д-р пед. наук, проф.

e-mail: professordolinina@mail.ru

А.В. Кошик,

аспирант

e-mail: andreie-73@bk.ru

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

 

Исследованы гносеологические основы формирования социально-ответственного мышления обучающихся. Выявлены противоречия в теории и практике в подготовке специалистов техносферной безопасности. Обоснована необходимость разработки структурно-функциональной модели процесса формирования социально-ответственного мышления обучающегося по направлению подготовки «Техносферная безопасность» и организационно-педагогических условий ее успешной реализации с целью обеспечения уровня подготовленности специалиста в соответствии с профессиональными требованиями международных стандартов и национальным стандартом Российской Федерации.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, техносферная безопасность, модель, социальная ответственность, социально ориентированное мышление, национальный стандарт Российской Федерации.

 

Литература

1. Долинина И.Г. Формирование политической культуры: опыт методологического конструирования. — Пермь, 2011. — С. 266.

2. Долинина И.Г., Кушнарёва О.В. Педагогическая технология формирования риск-ориентированного мышления обучающихся // Гуманизация образования. — 2017. — № 4. — С. 85–91.

3. Долинина И.Г., Булатова А.А. Педагогическая технология формирования культуры межэтнического взаимодействия студентов технического вуза // Гуманизация образования. — 2017. — № 3. — С. 54–60.

4. Долинина И.Г., Кушнарёва О.В. Безопасность жизнедеятельности: состояние образовательной среды, формирующей профессиональную культуру обучающихся // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 9. — С. 83–85.

5. Долинина И.Г., Кошик А.В. Педагогическая технология формирования социально-ответственного мышления студентов, получающих образование по направлению «Техносферная безопасность» // Высшее образование сегодня. — 2018. — № 1. — С. 23–25.

6. Остапенко Г.Ф. Корпоративная социальная ответственность. — URL: http://elib.pstu.ru/find/?ssg

7. Сластенин В.А. Основные тенденции модернизации высшего образования // Педагогическое образование и наука. — 2004. — № 1. — С. 173–176.

8. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 3. — С. 67–81.

9. Хуторской А.В. Ключевые компоненты как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 5. — C. 14–19.