https://doi.org/10.20339/AM.2-18.040
А.М. Салаватова,
канд. пед. наук, преподаватель кафедры
педагогики и педагогического и социального образования
Нижневартовский государственный университет
e-mail: salavatova.asil@rambler.ru
Исследован процесс cоциализации обучающихся через реализацию образовательных моделей. Опираясь на целевую программу развития образования на 2016—2020 гг., рассмотрены направления консультирования работников сферы образования, осуществляющих проектирование и распространение современных моделей социализации. Инновационная деятельность определяется исходя из подходов к определению понятия «социализация». Приведены примеры успешных моделей социализации обучающихся: модель социализации посредством глубокой интеграции общего и дополнительного образования; модель социализации посредством детско-взрослых образовательных производств; модель социализации посредством детских общественных организаций; модель социализации посредством групп продленного дня.
Ключевые слова: образовательные модели, социализация, образовательный процесс, структура процесса социализации.
Литература
1.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы. Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р.
2.Козырева О.А., Кошелев А.А. Модели социализации и самореализации школьников и студентов // Вестник педагогических инноваций. — 2011. — № 1.