Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Система непрерывного педагогического образования «школа-вуз» как культурологическая проблема

Л.И. Лурье, М.Л. Лурье
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.2-18.034

Л. Лурье,

д-р пед. наук, проф.,

директор МБОУ «Лицей №1» г. Перми,

проф. кафедры математического моделирования систем и процессов

Пермского национального исследовательского политехнического университета,

проф. кафедры теории и методики профессионального образования

Пермского военного института МВД России,

лауреат премии президента РФ в области образования, заслуженный учитель РФ

e-mail: lourieleonid@gmail.com

М.Л. Лурье,

канд. пед. наук, доц., заведующий кафедрой

теории и методики обучения математике

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

e-mail: louriemike@gmail.com

 

Рассмотрены концептуально-методологические проблемы создания системы непрерывного педагогического образования «школа-вуз». В настоящее время эта система не имеет ясных базисных оснований как на уровне профильного обучения в довузовском образовании, так и в профессиональном высшем образовании. Подчеркнуто, что функционирование данной подготовки учителей основывается прежде всего на формировании культурологической направленности обучения, преемственности в изучении базовых предметов и создании системы воспитания, вырабатывающей важнейшие качества современного педагога. Особое внимание уделяется необходимости инновационной педагогической деятельности, в которую включены все субъекты образовательного процесса (учащиеся, студенты, преподаватели школ и вузов), выступающие как единый творческий коллектив. Рассмотрены пути обновления содержания образования на довузовском уровне (в частности, относящиеся к математической подготовке обучающихся).

Ключевые слова: система непрерывного педагогического образования «школа-вуз», культура, направленность развития личности, уклад жизни школы, цели и ценности образования.

 

Литература

1.Азаров Ю. Педагогика И.А. Ильина // Воспитание школьников. — 2000. — № 7. — С. 42–44.

2.Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. — М., 2004.

3.Бердяев Н.А. Основные положения философии. — URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/766

4.Блюменкранц М.А. Любовь к истине. П.Я. Чаадаев в современном контексте // Вопросы философии. — 2017. — № 3. — С. 135–140.

5.Веллер М. Все о жизни. — СПб., 2005.

6.Выготский Л.С. Психология развития человека. — М., 2004.

7.Гессе Г. Игра в бисер. — М., 2001.

8.Голосовкер Я. Избранное: Логика мифа. — СПб., 2010.

9.Данилкина Т.В. Философия культуры А.А. Богданова // Гуманитарные науки. — 2014. — № 2. — С. 32–39.

10.Ильин И. Путь духовного обновления. — URL: http://modernlib.ru/books/ivan_ilin/put_duhovnogo_obnovleniya/read

11.Карасев Л.В. Об «Интересном» Я. Голосовкера // Вопросы философии. — 2017. — № 3. — С. 114–124.

12.Моисеева Л.В., Вуколова Е.Г. Организационные формы непрерывного образования // Педагогика. — 2015. — № 1. — С. 81–88.

13.Педагогическая антропология. — М., 1998.

14.Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1994.

15.Проективный философский словарь: Новые термины и понятия. — СПб., 2003.

16.Султанова Л.Б. Актуальная бесконечность в математике как «лабиринт мышления» // Вопросы философии. — 2017. — № 3. — С. 88–94.

17.Степун Ф.А. Сочинения. — М., 2000.

18.Теория и практика подготовки специалистов-исследователей в системе непрерывного образования «школа-вуз». — Пермь, 2000.