Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Проблемы и пути преобразования аудиторных занятий по иностранному языку в нелингвистических вузах

М.А. Банщикова, К.А. Ткаченок
80,00 ₽

 

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.063

 

М.А. Банщикова,

канд. филол. наук, старший преподаватель

Российский университет дружбы народов

e-mail: banshchikova_ma@rudn.university

К.А. Ткаченок,

преподаватель

МГИМО-Университет

e-mail: karinapodobed@gmail.com

 

Рассмотрены основные проблемы, которые возникают на занятии по иностранному языку в связи с сокращением аудиторной нагрузки, с одной стороны, и высокими требованиями к выпускникам по владению иностранным языком — с другой. Анализируются практический опыт преподавания второго иностранного и предлагается ряд рекомендаций по оптимизации аудиторных занятий. В статье подчеркивается, что новой задачей педагога становится обучение студента эффективно учиться без его активного и постоянного контроля, в т.ч. в аудитории. Преподаватель же становится фасилитатором учебного процесса, который стимулирует изучение языка в небольших группах и парах, антиципирует возможные сложности, дает информативную обратную связь и создает благоприятный для работы климат в группе.

Ключевые слова: роль преподавателя, оптимизация занятий, преподаватель как фасилитатор, кооперативное обучение, социальная компетенция, ответственность за процесс обучения.

 

Литература

1.Borsch, F. Kooperatives Lernen: Theorie-Anwendung-Wirksamkeit (Lehren und Lernen) Taschenbuch. Stuttgart, 2015, p. 152.

2.Cebrian, M. Working Alone Won’t Get You Good Grades La Jolla, CA: UCSD Jacobs School of Egineering. URL: www.KaganOnline.com

3.Hunter, M., Hunter R. Madeline Hunter’ s Mastery Teaching: increasing instructional effectiveness in primary and secondary schools. Cheltenham, Vic.: Hawker Brownlow Education. 2014, p. 180.

4.Kagan, S., Kagan, M. Cooperative Learning. San Clemente, California. 2009, p. 485.

5.Rizzolatti, G., Craighero, L. Mirror Neuron: A Neurological Approach to Empathy. In: Neurobiology of Human Values. Springer-Verlag, Berlin, 2005, pp. 107–123.

6.Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур. — М., 2003.

7.URL: http://aiesec.ca/blog/engaging-youth-will-benefit-company/

8.URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v.htm

9.URL: https://newtonew.com/school/soft-skills-importance