Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Исследование темпоральных характеристик личности студентов с различными показателями самоорганизации учебной деятельности

С.А. Юдин
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.12-17.058

 

С.А. Юдин,

руководитель Социально–психологической службы

Кемеровский государственный медицинский университет

e-mail: Semen.Yudin@mail.ru

 

Исследован процесс обучения в вузе, отличающегося от процесса обучения в школе как сложностью изучаемого материала, так и его объемом. Для повышения уровня образования в вузе необходимо изучение самоорганизации, а также факторов, обеспечивающих его развитие. Уровень самоорганизации учебной деятельности зависит от особенностей восприятия личного времени. С целью проверки данного положения проведен сравнительный анализ двух групп с высоким и низким уровнем самоорганизации. Сравнительный анализ выявил три основные характеристики, влияющие на самоорганизацию учебной деятельности: величина и структура настоящего времени, а также ощущение будущего времени. Показано, каким образом «временное пространство» влияет на упорядоченность и структурированность уровня самоорганизации.

Ключевые слова: самоорганизация, время, временная перспектива личности, деятельность.

 

Литература

1. Baumeister R. Suicide as escape from self // Psychological Review. — 1990. — Vol. 97. — С. 90–113.

2. Костромина С.Н., Латушкина В.М. Психологические особенности самоорганизации деятельности аспиранта // Credo New. — 2013. — № 1.

3. Котова С.С., Шахматова О.Н. Психологические особенности самоорганизации учебной деятельности студентов // Научные исследования в образовании. — 2007. — № 4. — С. 91–98.

4. Воробьева М.А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов // Педагогическое образование в России. — 2012. — № 6. — С.184–188.

5. Михайлова Е.Л. Лень в учебной деятельности студентов // Психология XXI века. — СПб., 2005. — С. 312–314.

6. Вязовова Н.В., Толстошеина В.М. Временная перспектива будущего и проблема ее проектирования в юношеском возрасте // Человек. Общество. Инклюзия. — 2016. — № 1 (25). — С. 135–147.

7. Куликова С.С., Носкова Т.Н. Самоорганизация во внеаудиторной работе студентов в условиях информатизации // Вестник университета. Теоретический и научно-методический журнал. — 2012. — № 13.

8. Нюттен Ж. Мотивация, действия и перспектива будущего. — М., 2004.

9. Вечканова Е.М. Специфика временной перспективы личности при различных уровнях переживания кризиса идентичности // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2014. — № 4–2 (60). — С. 117–122.

10. Вассерман Л.И., Трифонова Е.А., Червинская К.Р. Семантический дифференциал времени как метод психологической диагностики личности при депрессивных расстройствах. — СПб., 2009.

11. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности. — М., 2004.

12. Мандрикова Е.Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности // Психологическая диагностика. — 2010. — № 2. — С. 87–111.