Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Культурно-речевой аспект подготовки студентов педагогических вузов

Д.В. Васёв
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.11-17.103

 

Д.В. Васёв,

канд. пед. наук, доц. кафедры режиссуры и мастерства актера

Пермский государственный институт культуры

e-mail: vasevdima@mail.ru

 

Исследована проблема речевой коммуникации, обусловленной введением компьютеризации и тестового контроля знаний у подрастающего поколения. Культура речи — один из важнейших показателей профессиональной компетентности педагога, требующий умения выразительно и образно говорить, стилистически правильно и доходчиво излагать мысли, создавать благоприятную для общения атмосферу, прогнозировать воздействие слова на учащегося, установления контакта с подростками разного психологического типа. Становление познавательного, делового общения, активного практического взаимодействия, речевой и общей культуры студентов зависит от состояния образовательного пространства вуза. Автор исследует соответствующую проблему на материале выпускников педагогических вузов.

Ключевые слова: культурно-образовательная среда вуза, речевая культура, техника речи, этапы развития речевой культуры.

 

Литература

1. Аннушкин В.И. Техника речи. — М., 2013.

2. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Правильная речь — путь к успеху. — М., 2009.

3. Васёв Д.В. Язык, слово, речь как основа сохранения культуры этноса  / Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 5. — С. 102–104.

4. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. — М., 2016.

5. Десяева Н.Д. Культура речи педагога. — М., 2006.

6. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. — М., 2007.

7. Ксенофонтова А.Н. Педагогическая теория речевой деятельности. — М., 2010.