https://doi.org/10.20339/AM.11-17.103
Д.В. Васёв,
канд. пед. наук, доц. кафедры режиссуры и мастерства актера
Пермский государственный институт культуры
e-mail: vasevdima@mail.ru
Исследована проблема речевой коммуникации, обусловленной введением компьютеризации и тестового контроля знаний у подрастающего поколения. Культура речи — один из важнейших показателей профессиональной компетентности педагога, требующий умения выразительно и образно говорить, стилистически правильно и доходчиво излагать мысли, создавать благоприятную для общения атмосферу, прогнозировать воздействие слова на учащегося, установления контакта с подростками разного психологического типа. Становление познавательного, делового общения, активного практического взаимодействия, речевой и общей культуры студентов зависит от состояния образовательного пространства вуза. Автор исследует соответствующую проблему на материале выпускников педагогических вузов.
Ключевые слова: культурно-образовательная среда вуза, речевая культура, техника речи, этапы развития речевой культуры.
Литература
1. Аннушкин В.И. Техника речи. — М., 2013.
2. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Правильная речь — путь к успеху. — М., 2009.
3. Васёв Д.В. Язык, слово, речь как основа сохранения культуры этноса / Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 5. — С. 102–104.
4. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация. — М., 2016.
5. Десяева Н.Д. Культура речи педагога. — М., 2006.
6. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. — М., 2007.
7. Ксенофонтова А.Н. Педагогическая теория речевой деятельности. — М., 2010.