https://doi.org/10.20339/AM.10-17.119
Т.В. Дубинская,
магистрант
Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева
e-mail: Tatyana-Vladimirovna93@yandex.ru
Рассмотрены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной рефлексии студентов педагогов-психологов в образовательном процессе вуза. Представлено содержание разработанной технологии развития профессиональной рефлексии студентов. Отмечены уровни развития профессиональной рефлексии будущих педагогов-психологов на начальном и итоговом этапах опытно-экспериментальной работы, что отображает положительную динамику профессиональной рефлексии студентов педагогов-психологов после формирующего эксперимента. Повышение уровня развития рефлексии подтверждено методами математической статистики, которые свидетельствуют о существенных изменениях, произошедших в экспериментальной группе благодаря внедренной в образовательный процесс технологии развития профессиональной рефлексии студентов педагогов-психологов.
Ключевые слова: профессиональная рефлексия, технология развития профессиональной рефлексии, педагогика высшей школы, опытно-экспериментальная работа.
Литература
- Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013–2020 гг.». — URL: минобрнауки.рф/документы/3409/файл/2228/файл/13.05.15-Госпрограмма-Развитие_образования_2013-2020.pdf
- Горбунова Л.Н. Поддержка профессиональных инициатив педагога в процессе повышения квалификации. — М., 2006.
- Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. — М., 1989.
- Савченко А.Я. Качество начального образования: сущность и факторы влияния. — URL: http://mdu.edu.ru/spaw2/up1oads/fi1es/4_8.pdf
- Уман А.И. Рефлексивная структура процесса обучения. — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/refleksivnaya-struktura-protsessa-obucheniya/
- Федорова И.Р. Историко-педагогический анализ становления теории учебных задач (общепедагогический аспект). — URL: http://human.snauka.ru/2015/01/9353