Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Особенности модели многоуровневой подготовки дизайнеров за рубежом

О.В. Ромашкова, С.Г. Мизевич
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.10-17.092

 

О.В. Ромашкова,

аспирант

Гжельский государственный университет

С.Г. Мизевич,

канд. пед. наук, доц. кафедры начертательной геометрии,

компьютерной графики и дизайна

Московский педагогический государственный университет

e-mail: olga.romashkova@gmail.com

 

Исследованы особенности многоуровневой профессиональной подготовки дизайнеров в зарубежных странах. Автор обосновывает актуальность данной проблемы применительно к российской системе образования. В данной статье представлен анализ результата изучения систем многоуровневой подготовки дизайнеров в ряде ведущих зарубежных стран (США, Великобритания, Франция, Италия и др.), а также выявлены специфические особенности этих систем под ракурсом аналогии с системой подготовки профессиональных дизайнеров в России. По мнению автора, исследование в данном направлении может быть полезно в связи с необходимостью модернизации российской системы профессиональной подготовки отечественных дизайнеров.

Ключевые слова: дизайн, образование, зарубежные школы, непрерывное образование, многоуровневая подготовка за рубежом.

 

Литература

1.Алексеева И.В. Некоторые особенности междисциплинарной подготовки будущих дизайнеров // Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — № 8. — С. 59–61.

2.Алексеева И.В., Омельяненко Е.В. Современные проблемы художественного образования высших учебных заведений / Образование. Наука. Культура. — М., 2015. — С. 238–240.

3.Барсукова Н.И. Научная школа дизайна // Высшее образование в России. — 2010. — № 4. — С. 87–92.

4.Васильева Ю.Ю., Игнатович Е.В. Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Великобритании: современные модели / Непрерывное образование: XXI век. — M., 2015. — С. 15.

5.Болонская декларация. URL: http://russia-edu.ru/

6.Княгинин В.Н. Промышленный дизайн РФ: возможность преодоления «дизайн-барьера». — СПб., 2012. — С. 45.

7.Кошевникова Е.Н., Кошевникова Н.А. Модели дизайн-образования: зарубежный опыт // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки, 2013. — С. 117–126.

8.Паллотта В.И., Кольцова Е.А. Проблемы дизайн-образования в вузе // Многоуровневая система художественного образования и воспитания: современные подходы в научных исследованиях. — Краснодар, 2013. — С. 329–335.