https://doi.org/10.20339/AM.10-17.048
И.С. Дробот,
д-р пед. наук, доц.
Военно-научный комитет МО РФ
В.В. Тимченков,
адъюнкт
Военная академия РВСН имени Петра Великого
e-mail: valvaltim@mail.ru
Рассмотрены технология и условия успешного формирования профессиональных компетенций у курсантов в военных образовательных организациях. Речь идет о качествах, способствующих гармоничному прохождению всех этапов профессионализации и необходимых для достижения высоких профессиональных результатов, участвующих в формировании характера будущего специалиста, влияющих на личностное развитие и выстраивание межличностных отношений в коллективе. Охарактеризован процесс выстраивания ценностных ориентаций будущего специалиста в ходе подготовки (обучения), которые ложатся в основу мотивов профессиональной деятельности, определяют направленность и активность курсантов, формируют их профессиональное поведение, оказывают помощь в ориентации на разные стороны профессиональной деятельности.
Ключевые слова: профессионально важное качество, компетенция, макрохарактеристика, технология.
Литература
1. Полицинская Е.В., Куровский В.Н. Личностные качества как фактор успешной социально-профессиональной адаптации выпускников вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 8. — С. 38–41. DOI: 10.20339/AM.08-16.038
2. Маркитан Р.В. Условия и формы развития профессионализма военных руководителей // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2013. — № 8. — С. 75–80.
3. Колесник Н.Е., Грибова Ю.Ю., Аваряскин С.В., Соболева И.А. Проблема формирования профессионально важных качеств в процессе получения профессионального образования // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 780-782.
4. Дробот И.С. Конструктивный подход к формированию компетенций в военном вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 72–77.
5. Тимченков В.В. Порядок формирования профессионально важных качеств у курсантов // Гуманитарный вестник ВА РВСН. — 2017. — № 1. — С. 95–98.
6. Дробот И.С. Индивидуализация профессионального становления офицерских кадров // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 11. — С. 45–52.
7. Дробот И.С. Акмеологическое сопровождение формирования готовности обучающихся к профессиональной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2016. — № 11. — С. 43–48. DOI: 10.20339/AM.11-16.043
8. Титов В.Б., Горнов С.В. Определение системоквантов жизнедеятельности как критерий эффективности психофизиологического сопровождения профессиональной деятельности авиационных специалистов государственной авиации // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. — 2015. — № 1. — С. 124–129.
Работа выполнена при поддержке гранта Президента РФ МД 4712.2016.8