https://doi.org/10.20339/AM.08-17.097
С.И. Балашова,
заведующая вокальным отделением
Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова
e-mail: usb2000@yandex.ru
А.Ш. Руди,
д-р филос. наук, доц.
Омский государственный университет путей сообщения
e-mail: amina_rudi@mail.ru
Исследованы приоритетные направления профессиональной подготовки академических вокалистов. Предложены три ключевые направления этой подготовки. В качестве особо важной цели педагогической работы рассматривается выявление индивидуальной природы голоса, его уникальных свойств, а также особенностей нервной системы формирующегося исполнителя. Подчеркивается, что в конечном итоге профессиональная подготовка академического вокалиста во всем объеме ее форм, методов и направлений ориентирована на развитие в молодом музыканте профессиональной идентичности. Отмечено, что воспитательная задача педагогов музыкальных учебных учреждений состоит в формировании условий, позволяющих студенту осознать себя частью профессии, элементом профессионального сообщества.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, академический вокал, профессиональная идентичность.
Литература
1. Тушева В.В. Научно-исследовательская культура будущего учителя музыки как личностный феномен в педагогическом измерении // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 10. — С. 87–91.
2. Круглова М.Г. Профессиональная подготовка музыканта широкого профиля как проблема современного музыкального образования // Universum: Психология и образование: Электронный научный журнал. — 2016. — № 8 (26). — URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3466
3. Щербакова А.И. Образование – самоопределение – самоидентификация: вехи творческого становления и самореализации современного музыканта // Достижения вузовской науки. — 2015. — № 14. — С. 29–34.
4. Красноярова Н.Г. Музыка как философский концепт // Ценности и смыслы. — 2011. — № 6. — С. 39–46.