Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Приоритеты профессиональной подготовки академических вокалистов

С.И. Балашова, А.Ш. Руди
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.097

 

С.И. Балашова,

заведующая вокальным отделением

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова

e-mail: usb2000@yandex.ru

А.Ш. Руди,

д-р филос. наук, доц.

Омский государственный университет путей сообщения

e-mail: amina_rudi@mail.ru

 

Исследованы приоритетные направления профессиональной подготовки академических вокалистов. Предложены три ключевые направления этой подготовки. В качестве особо важной цели педагогической работы рассматривается выявление индивидуальной природы голоса, его уникальных свойств, а также особенностей нервной системы формирующегося исполнителя. Подчеркивается, что в конечном итоге профессиональная подготовка академического вокалиста во всем объеме ее форм, методов и направлений ориентирована на развитие в молодом музыканте профессиональной идентичности. Отмечено, что воспитательная задача педагогов музыкальных учебных учреждений состоит в формировании условий, позволяющих студенту осознать себя частью профессии, элементом профессионального сообщества.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, академический вокал, профессиональная идентичность.

 

Литература

1. Тушева В.В. Научно-исследовательская культура будущего учителя музыки как личностный феномен в педагогическом измерении // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 10. — С. 87–91.

2. Круглова М.Г. Профессиональная подготовка музыканта широкого профиля как проблема современного музыкального образования // Universum: Психология и образование: Электронный научный журнал. — 2016. — № 8 (26). — URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3466

3. Щербакова А.И. Образование – самоопределение – самоидентификация: вехи творческого становления и самореализации современного музыканта // Достижения вузовской науки. — 2015. — № 14. — С. 29–34.

4. Красноярова Н.Г. Музыка как философский концепт // Ценности и смыслы. — 2011. — № 6. — С. 39–46.