https://doi.org/10.20339/AM.08-17.043
В.В. Красильщиков,
канд. физ.-мат. наук, доц.
Р.И. Кудряков,
ассистент кафедры технологии и сервиса
Владимирский филиал Российского университета кооперации
e-mail: krasilshchikovvv@mail.ru
Предложены показатели проявлений социальных компетенций у студентов вуза, измеряемые с помощью количественных характеристик вершин графа связей дружбы страниц студентов в социальной сети «ВКонтакте» и основанные на таковых критерии оценки сформированности социальных компетенций. Для описания проявлений социальных компетенций у студентов в социальной сети использованы методы математического моделирования, основанные на теории графов и статистических методах. Специально организованная преподавателем на основе такого подхода деятельность позволит увеличить число студентов со значительными социальными и профессиональными компетенциями. Предложенный анализ сетевой организации и сетевой активности в социальных сетях может быть использован при разработке показателей и критериев оценки уровня сформированности профессиональных компетенций.
Ключевые слова: образовательное пространство, интеллектуальное развитие, личность, социальная сеть, социальные компетенции, критерии оценки, процесс обучения в вузе, сетевой анализ.
Литература
- Басов Н.В. Создание знания в сетевых коммуникативных структурах // Социологический журнал. — 2014. — № 1. — С. 106–123.
- Борисенко Е.Н. Критериально-уровневое оценивание социальной компетентности студентов // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2012. — № 3. — С.121–126.
- Ефремова Н.Ф. Компетенции в образовании. Формирование и оценивание. — М., 2015.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34–42.
- Колчина А.А. Анализ опыта формирования социальных компетенций студентов в вузовских студенческих сообществах. — URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1724.htm
- Красильщиков В.В. О дифференциации состояний интеллектуального развития студентов // Высшее образование в России. — 2011. — № 10. — С. 129–132.
- Красильщиков В.В., Осетров М.А. Анализ активности студентов в социальной сети // Высшее образование в России. — 2017. — № 2. — С. 52-62.
- Смирнов И.Б., Сивак Е.В., Козьмина Я.Я. В поисках утраченных профилей: достоверность данных «ВКонтакте» и их значение для исследований образования // Вопросы образования. — 2016. — № 4. — С. 106–122.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированного образования // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.
- Micek D., Whitlock W. (2008) Twitter Revolution: How Social Media and Mobile Marketing Is Changing the Way We Do Business & Market Online. Las Vegas: Xeno Press.
- Newman M. (2010) Networks: An Introduction. Oxford: Oxford University Press.
- Wilson R.E., Gosling S.D., Graham L.T. (2012) A Review of Facebook Research in the Social Sciences // Perspectives on Psychological Science. Vol. 7. No. 3. P. 203–220.