Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики

А.Б. Агзамова, Ф.Ш. Терегулов
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.08-17.025

 

А.Б. Агзамова,

канд. экон. наук,

ректор университета

Актюбинский университет имени С. Баишева, Казахстан

e-mail: ssslon.kz@mail.ru

Ф.Ш. Терегулов,

д-р. пед. наук, проф.

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы

e-mail: terfil@yandex.ru

 

Представлен анализ категориально-понятийного аппарата современной педагогики. В данной работе речь идет о той глубинной образовательной науке, в которой соотносится объективная реальность и особенности познания. Авторы подробно анализируют проблему, насколько представления ученых, складывающиеся стереотипы и язык науки способны физически и понятийно представить истоки и механизмы становления человека. По мнению авторов, вряд ли найдется другой животрепещущий вопрос для человечества, на который направлено столько споров, в результате педагогическая общественность была вынуждена не раз менять свое мнение на противоположное.

Ключевые слова: понятия и категории педагогики, биологическое и социальное в образовании, орган интеллекта как прижизненно формируемое орудие жизнедеятельности, сознание как символическая модель окружающей среды и ориентировочная основа интеллектуальной деятельности, коды и социальные каналы циркулирования информации, этапы формирования, функционирования и совершенствования органа интеллекта.

 

Литература

  1. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. — 1996. — № 2. — С. 8.
  2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т. 20. — С. 366.
  3. Ильина Т.А. Педагогика. — М., 1984. — C. 18.
  4. Андреев В.И. Педагогика. — Казань, 2003.
  5. Гессен С.И. Основы педагогики. — М., 1995.
  6. Андреев В.И. Педагогика. — Казань, 2003. — С. 32.
  7. Бабанский Ю.К. Педагогика. — М., 1983. — С. 7–8.
  8. Солсо P.Л. Когнитивная психология. — М., 1996. — С. 11.
  9. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. — М., 1994. — С. 22.
  10. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. — М., 1989. — С. 74.
  11. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 2008. — С. 75.
  12. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. — 1996. — № 1. — С. 5.
  13. Погров С. Реформируя реформаторов // Phi Delta KAPPAN. — 1997. — № 1.
  14. Терегулов Ф.Ш. Формирующая биосоциальная педагогика. — Уфа, 1999.
  15. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т. 25. — Ч. 1. — С. 343.
  16. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т. 23. — С. 21.
  17. Указ. соч. — Т. 46. — Ч. 1. — С. 476.
  18. Брушлинский А.В. Общая психология. — М., 1986. — С. 323.
  19. Коршунов А.М. Марксистско-ленинская диалектика. Место чувственного отражения в научном познании / Диалектика научного познания. — М., 1985. — С. 56.
  20. Дубровский Д.И. Проблема идеального.  — М., 1983. — С. 124.
  21. Прибрам К. Языки мозга. — М., 1975. — С. 352.
  22. Рузавин Г.И. Математизация научного знания. — М.,1984. — С. 40.
  23. Лосев А.Ф. Символ / Философская энциклопедия. — М., 1970. — Т. 5. — С. 10.
  24. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т. 42. — С. 93.
  25. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М., 1966. — С. 70.