https://doi.org/10.20339/AM.07-17.067
Н.Г. Баженова,
канд. пед. наук, доц., ректор университета
e-mail: n-bazhenova@yandex.ru
Н.В. Шмурыгина,
канд. социол. наук, старший преподаватель
e-mail: Natalya_shmurygi@mail.ru
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема
Исследована проблема роли образовательной организации в поддержке и развитии процессов коллективной самоорганизации студентов высшего учебного заведения. В статье представлен авторский анализ необходимых условий образовательной организации, направленных на закрепление, развитие и повышение проявления коллективных практик самоорганизации студентов. Авторами обосновывается значимость формирования и развития процессов коллективной самоорганизации для будущих выпускников. Также описана «содействующая» роль образовательной организации и ее администрации в формировании и развитии данных процессов в студенческой среде.
Ключевые слова: образовательная организация, коллективная самоорганизация, условие, студенчество.
Литература
- Баженова Н.Г. Играизированные практики как активизирующий фактор самоорганизации студенчества // Вестник Тихоокеанского государственного университета. — 2013. — № 1 (28). — С. 259–264.
- Баженова Н.Г. Самоорганизация студенчества: заданность или данность? // Высшее образование в России. — 2012. — № 3. — С. 81–86.
- Куква Е.С. Идентичность современной молодежи и перспективы процесса консолидации российского общества // Социально-гуманитарные знания. — 2013. — № 4. — С. 154–161.
- Малинецкий Г.Г. Параметры порядка, самоорганизация и получение образования. URL: http://library.by/portalus/modules/philosophy/readme.php?subaction=showfull&id=1108062877
- Могильчак Е.Л. Диспозиции студентов относительно собственности // Социологические исследования. — 2001. — № 2. — С. 92–95.
- Толстикова Е. Интервью газете «Вузовский вестник».
- Finn, J.D., Zimmer, K.S. Student engagement: What is it? Why does it matter? In: Handbook of research on student engagement. 2012, pp. 97–131.
- Fuchs, C. The self-organization of social movements. Systemic practice and action research. 2006, no. 1, pp. 101–137.