Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование конфликтной компетенции у студентов медицинского вуза на основе общекультурных компетенций

Т.А. Наумова, А.Е. Шкляев, И.В. Реверчук
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.07-17.047

 

Т.А. Наумова,

канд. психол. наук, доц.

e-mail: nta64@yandex.ru

А.Е. Шкляев,

д-р мед. наук, доц., проректор по научной работе

e-mail: shklyaevaleksey@gmail.com

И.В. Реверчук,

д-р мед. наук, проф.

e-mail: centr_psy@mail.ru

Кафедра педагогики, психологии и психосоматической медицины

Ижевской государственной медицинской академии

 

Анализируются проблемы и рациональные возможности способов определения уровня овладения квалификацией обучающихся в высшей школе в компетентностном подходе. Представлены основные виды современных классификаций компетентности обучающихся, проанализированы их эпистемологическая и герменевтическая феноменология. Обосновано разделение компетенций на три категории: инструментальные, межличностные и системные. Рассмотрены и определены две сквозные компетенции, которые составляют конфликтную компетенцию, условно обозначенную как «общекультурная компетенция». В результате  декомпозиции выбраны две содержательные компоненты общекультурной компетенции подготовки специалистов. Намечены пути формирования конфликтологической компетенции студентов и аспирантов медицинских вузов при разработке рабочей программы для специалистов и аспирантов на основе разработанных общекультурных компетенций.

Ключевые слова: компетенция, компетентность, компетентностный подход, ФГОС, конфликтологическая компетенция, готовность врача к профессиональной деятельности.

 

Литература

 

  1. Наумова Т.А., Шадрина Д.Д. Формирование конфликтной компетенции студентов — будущих специалистов как инновационный аспект развития образования // Инновации, качество и сервис в технике и технологиях. — 2014. — С. 228–230.
  2. Реверчук И.В., Галиахметова Н.П. Адаптивность как средство гуманизации образования //American Journal of Scientific and Educational Research. — 2014. — № 2 (5). — С. 385–393.
  3. Реверчук И.В., Галиахметова Н.П. Педагогический феномен гуманизации образования как естественно обусловленное следствие социально-экономического развития общества // American Journal of Scientific and Educational Research. — 2014. — № 2 (5). — С. 394–399.
  4. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001.
  5. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 3. — С. 20-26.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 31.05.03 «Стоматология».
  7. Федеральный государственный образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.02 «Педиатрия».
  8. Федеральный государственный образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело».
  9. Reverchuk I.V. Cross-cultural and ethno-cultural features of presence of mental disorders in the world today //Australian Journal of Scientific Research. — 2014. — № 1. — С. 345–352.
  10. Reverchuk I.V. Methodological contradictions of modern researches of ethnic tolerance and identity in psychology and psychiatry //American Journal of Scientific and Educational Research. — 2014. — № 1. — С. 535–541.
  11. Revechuk I.V. Cross-cultural features of clinic of mental disorders: modern world of intermittent cultures // American Journal of Scientific and Educational Research. — 2014. — № 2. — С. 747–752.