Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О необходимости учета отдельных практик в процессе формирования поликультурного общества

У.М. Бахтикиреева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.04-17.104

 

У.М. Бахтикиреева,

д-р филол. наук, проф.

кафедры русского языка и межкультурной коммуникации

факультета гуманитарных и социальных наук

Российский университет дружбы народов

e-mail: uldanai@mail.ru

 

Рассмотрена проблема необходимости учета отдельных образовательных практик в процессе формирования поликультурного общества. В частности, осуществлена попытка осмысления роли и значения отдельной (языковой) личности в формировании поликультурного (образовательного) пространства. Автор статьи полагает, что игнорирование места и роли конкретной личности в современном поликультурном обществе является серьезным недостатком в процессе разработок документов, регулирующих перспективы развития общества.

Ключевые слова: поликультурность, концепция развития поликультурного образования в России, би(поли)- и транлингвизм, онтология языкового бытия, языковая личность.

 

Литература

  1. URL: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf
  2. Крылова Н.Б. Культурология образования. — М., 2000.
  3. Матис В.И. Теория и практика развития национальной школы в поликультурном обществе: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. — Барнаул, 1999.
  4. URL: http://mon95.ru/deyatelnost/podmenyu-25/84-2013-12-29-17-55-32-2/2318-489
  5. URL: http://fadn.gov.ru/news/2015/09/04/2379-yukagiry-s-chukotki-vklyucheny-v-perechen-korennyh-malochislennyh-narodov
  6. URL: http://fadn.gov.ru/news/2015/07/27/2335-v-rossii-prozhivaet-193-naroda
  7. Тишков В.А., Степанов В.В., Функ Д.А., Артеменко О.И. Статус и поддержка языкового разнообразия Российской Федерации. Экспертный доклад. — М., 2009.
  8. Бахтикиреева У.М., Синячкин В.П. От изучения содержания языкового сознания народа до изучения индивидуальных особенностей отдельной языковой личности // Вопросы психолингвистики. — 2016. — № 2 (28). — С. 56–63.
  9. Бахтикиреева У.М. О транслингвизме и транскультурации через призму одной языковой биографии // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. — 2016. — № 2 (50). — С. 76–80.
  10. Бахтикиреева У.М. Проект: Современные тенденции билингвального образования в России и мире // Вестник РУДН. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». —2016. — № 5. — С. 366–374.
  11. Бахтикиреева У.М., Азизова А.О. От онтологии языкового бытия народа к онтологии языкового бытия конкретной личности // Вестник РУДН. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». — 2016. — № 3. — С. 12–22.
  12. Бубнова И.А., Красных В.В. Неопсихолингвистика: аргументы в защиту национально-культурного своеобразия // Вопросы психолингвистики. — 2014. — № 3 (21). — С. 128–135.
  13. Хухуни Г.Т., Валуйцева И.И. Диалог или борьба культур? О некоторых аспектах межкультурного общения // Вопросы психолингвистики. — 2015. — № 2 (24). — С. 153–159.
  14. Иванов В.В. Лингвистика третьего тысячелетия: вопросы к будущему. — М., 2004.
  15. Млечко Т.П. Русская языковая личность ближнего зарубежья. — Кишинев, 2013.