Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Professional upbringing of school-persons: empirical measurement

М.А. Шауберт
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.117

 

М.А. Шауберт,

аспирант

Ульяновский государственный технический университет

e-mail: margo.shaubert@mail.ru

 

Исследована проблема готовности к выбору профессии у старшеклассников в системе «школа-вуз». Представлены результаты эмпирического исследования в контексте затрагиваемой темы, а также рассмотрены особенности влияния региональных интеллектуальных игр эрудитов на профессиональное самоопределение старшеклассников. Проанализировано современное понимание понятия «профессиональное воспитание» в педагогической литературе. Приведены результаты авторского социологического исследования по изучению профессионального самоопределения школьников. Выделяются условия для выявления и развития способностей, обогащения их информацией о содержании профессиональной деятельности, помогающие сделать осознанный выбор будущей профессии. Акцент сделан на интеллектуальных состязаниях, позволяющих школьникам познать себя, свои возможности, сделать индивидуальный выбор сфер деятельности и общения.

Ключевые слова: воспитание, профессиональное воспитание, профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация.

 

Литература

  1. Антипьев А.Г. Профориентация молодежи в современном российском обществе: состояние и пути развития // ИСОМ. — 2012. — № 2. — С. 141–150.
  2. Белов В.И. Профессиональное воспитание в системе современных воспитательных концепций // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2006. — № 14. — С. 163–177.
  3. Бондарева Л.Ю. Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения школьников // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 1066–1067.
  4. Ретивых Е.М. Формирование у старших подростков культуры профессионального самоопределения в процессе выполнения творческих проектов: Автореф. дис. ... канд. полит, наук. — Брянск, 2004.
  5. Сериков Г.Н. Образование и развитие человека. — М., 2002.
  6. Тимонин А.И. Профессиональное воспитание как воспитание социальное // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». — 2012. — № 1. — С. 55–58.